9 декабря текущего года стало известно, что крыло для перспективного российского авиалайнера «МС-21» прошло статические испытания, доказав все заявленные параметры. Оно создано из российских композитных материалов, которые не имеют аналогов во всём мире.
Изначально планировалось закупать композиты в США, однако в 2018 году в этой области были введены американские санкции. Вследствие этого Россия начала самостоятельно осваивать производство сложнейших композитов. На эту цель было выделено свыше 6 миллиардов рублей бюджетных средств, что спустя два года дало свои плоды. Новейшие композиты производятся на принадлежащем Росатому заводе в Алабуге.
Конечно, до серийного производства «МС-21» ещё далеко. Но создание полноценного образца крыла это очень важный шаг на пути к главной цели. В перспективе планируется, что авиалайнер сможет занять как минимум 5% всего мирового рынка самолётов, не считая потребностей России. Это не так мало, как может показаться с первого взгляда.
Отечественный лайнер может потеснить мировых гигантов «Боинг» и «Аирбас» благодаря своим преимуществам, таким как самый широкий салон среди конкурентов, комфорт для пассажиров, топливная эффективность и большая дальность полёта. Во многом этому поспособствует созданный с нуля, новый российский авиадвигатель «ПД-14».