Часто продавцы в интернете действуют по накатанному сценарию. Например, берут популярный сегмент – пусть это будет корейская косметика. Создают сайт, запускают какую-никакую рекламу и ждут шквала продаж. Ну или просто продаж.
Проходит время и ничего не происходит. Потом появляется пара-тройка заказов, но откуда они – загадка.
Продавец приходит к выводу, что все дело в нише и сворачивает бизнес. А зря. Ведь чаще всего дело не в товаре, а в банальных ошибках. Всего-навсего стоило понять, откуда пришли продажи, а какая реклама просто израсходовала бюджет. А может, ускорить доставку.
Какие же ошибки не позволяют интернет-магазину даже популярного товара с лояльной аудиторией взлететь и что поможет? Рассказываем.
Пять главных ошибок интернет-магазина – это…
1. Предлагать скидки без скидки
Когда продавец пытается обманом заманить покупателя – это дурной тон. Завышать цену, зачеркивать ее, а как «выгодную» ставить обычный ценник. Поверьте, все тайное становится явным и даже один комментарий с пруфом о том, что вы обманули клиентов, может перечеркнуть вашу репутацию.
Выход
Будьте честны. Лучше не предлагать никакой скидки, чем пытаться привлечь новых покупателей обманом. Рано или поздно это вскроется, и последствия будут непоправимы.
2. Лишить клиентов быстрой доставки
Это касается как небольших товаров, так и любого другого. Просто поставьте себя на место покупателя – вот вы заказываете себе чехол для ноута, потому что в рюкзаке он царапается. Максимум, сколько вы можете вытерпеть – это два дня, и то, потому что это выходные.
Если конкурент аналогичный товар доставит за пару дней, а ваш интернет магазин – за две недели, то скорее всего покупатель выберет быструю доставку, даже если цена будет чуть выше.
Выход
Просмотр конкурентов и их сроков доставки поможет определить, какой период поставить. Не обязательно нанимать 200 курьеров и расходовать весь бюджет – взвесьте свои силы и определите, куда добавить мощностей.
3. Принимать только наличную оплату
Да, попадается и такое. Интернет-магазин, который принимает только наличку. Давайте раз и навсегда. Во-первых, это неудобно покупателю. Во-вторых, в текущих реалиях просто-напросто небезопасно. У клиентов должен быть выбор. Многим гораздо удобнее расплатиться здесь и сейчас, а потом получить доставку. Если будете игнорировать эту аудиторию, она ответит вам тем же.
Выход
Завести хотя бы один из способов оплаты с карты.
4. Была акция? Не анализируйте ее результаты. Было и было.
Здесь все не так очевидно, как в предыдущих пунктах. Возможно, акция показала хорошую прибыль, а вы еще и распродали то, что давно мозолило глаза на складе. Но привела ли она новых клиентов? Окупила расходы на рекламу? Были повторные продажи? От этого зависит будущее бизнеса, не стоит пускать все на самотек.
Выход
Подключите модуль e-commerce, где данные отображаются наглядно и понятно.
5. Забыть про аналитику и пустить все на самотек
У этой ошибки есть два варианта. Первый, совсем тяжелый случай – это когда у магазина вообще нет никакой аналитики. Даже банального «Откуда вы о нас узнали?».
Второй, не менее критичный – когда у магазина она есть, но никто не знает как ей пользоваться. То есть данные собираются, но в совершенно непонятные отчеты. И получается, что они скапливаются мертвым грузом и вместо того, чтобы экономить бюджет – еще и расходуют его.
Выход
Подключить модуль e-commerce. С ним вы будете понимать, откуда приходят клиенты, какие источнике не работают и съедают бюджет, какой товар объективно популярен и многое другое. Все возможности для интернет-магазина можно посмотреть в блоге Calltouch.