Продолжаю знакомить вас с работами моих выпускников, набравших максимальное количество баллов за сочинение в формате ЕГЭ. В прошлом учебном году за задание 27 можно было получить 24 первичных балла. В этом добавляется ещё один за анализ связи между примерами.
Перед вами сочинение по тексту Паустовского "Городок на реке" (Вообще, ошибочные мнения бывают обычно очень живучими. Они существуют сотни лет и с трудом выветриваются из нашего сознания. До революции все маленькие города было принято считать захолустьем, где жизнь течет скудно и сонно. И теперь это представление о маленьких городах, так называемых райцентрах, почти не изменилось).
Когда перепечатывала сочинение, била себя по рукам, чтобы ничего не править. Все речевые огрехи перед вами, но эксперт в день проверки, видимо, был бесконечно щедрым или бесконечно уставшим.
В наше время большинство людей устраивается на работу, которая будет приносить им большой доход, а не удовольствие. Человек, трудящийся только ради заработной платы, не будет выполнять свои обязанности с душой, с воображением, а это приведёт к халтуре и уменьшению прибыли. Проблему отношения людей к работе ставит в тексте автор.
Константин Георгиевич Паустовский в качестве примера человека, работающего в своё удовольствие, приводит Якова Степановича. Слесарь из маленького городка из металлолома собрал мотоцикл и изобрёл машину для посадки деревьев. Одна его работа, как говорится в тексте, возможно, находится в краевом музее "как образец тончайшего мастерства". На мой взгляд, не имея такого любопытства и любви к своему делу, Яков Степанович никогда бы ничего не изобрёл, он бы продолжал работать обычным слесарем, и никто бы о нём никогда не узнал.
В дополнение к этому примеру автор рассказывает ещё об одном мастере своего дела. Печник Митя работает быстро и виртуозно. У него нет ни одной печи, похожей на другую. Каждая выполнена с душой. Митя, наверное, знает о своём деле всё. Он может спорить с другими профессионалами так, что другие люди будут это слушать, как живописное исследование. Печник считает, что мастер без воображения - обычный халтурщик, и с ним трудно не согласиться, ведь если бы Митя не знал о печах так много, вряд ли бы он мог делать каждое своё творение по-особенному.
Эти люди показывают правильное отношение к работе, они делают своё дело с душой.
Позиция автора заключается в том, что к любому занятию надо относиться творчески. Если человек создаёт вокруг себя "поэтическое состояние", то работа горит в руках у мастера.
С мнением Константина Паустовского нельзя не согласиться. Каждый профессионал делает свою работу с большим удовольствием и вследствие этого добивается превосходного результата. Не зря про некоторые блюда говорят, что они приготовлены с душой. Эти произведения поварского искусства гораздо вкуснее, на мой взгляд, чем еда, приготовленная мастерами, которые не получали удовольствие во время выполнения своей работы.
Таким образом, можно сказать, что, если человек относится к своему делу как к источнику удовольствия, а не как к источнику прибыли, его работа будет более высокого качества.
P.S сочинение опубликовано с согласия автора.
Сочинение другого ученика по тексту В. Пескова о взаимоотношениях человека и природы, за которое также выставлен максимальный балл, можно найти здесь.
Сочинение ученицы по тексту М. Гуминенко о писательской деятельности, оцененное на 23 балла (один балл снят по К10 - речевые ошибки), здесь.
В прошлом учебном году на канале была опубликована серия статей о сочинении ЕГЭ (задание 27):
Учимся писать сочинение в формате ЕГЭ: план, количество абзацев
Учимся формулировать проблему двумя способами
Смысловая связь между примерами
Как сформулировать позицию автора?
Можно ли использовать литературный аргумент в сочинении ЕГЭ по русскому языку?
Откуда ноги растут у формулировки "автор ставит проблему" и является ли она единственно верной?
Также можете ознакомиться с моими вариантами готовых сочинений:
сочинение по тексту Захара Прилепина о новогодних подарках
сочинение по тексту В.Драгунского "Он упал на траву" (про лопаты)
сочинение по тексту С.Мизерова о мечте стать лётчиком
сочинение по тексту В.Дудинцева "Встреча с берёзой"
сочинение по тексту В.Солоухина о красоте природы
сочинение о исторической памяти по тексту Р. Савинова
Предупреждаю: эти статьи и сочинения написаны по критериям прошлого года, в них не отражено новое требование к комментарию - проанализировать связь между примерами.