Найти в Дзене
Доктор у руля

«Прикуривание» автомобильного аккумулятора. Делайте всё правильно!

Распространенным мнением среди владельцев современных автомобилей, оборудованных электрон­ными системами управления двигателем, является то, что лучше не рисковать, запуская автомобиль с помощью «кроко­дилов» из-за опаски повредить электронику (своего или чужого автомобиля).

"Крокодилы" - провода для помощи в запуске ("прикуривания").
"Крокодилы" - провода для помощи в запуске ("прикуривания").

Однако, если «прикуривать», с соблюдением предписанных мер предосторож­ности, то проблем может, и не быть вовсе. Не открою секрет, если скажу, что процедура эта подробно описана во многих инструкциях по эксплуатации современных автомобилей! На днях я был очевидцем попытки помочь завести автомобиль с «отказавшим» аккумулятором. Я успел прервать их действие и пояснить правила его проведения. Они пытались завести заглохший двигатель при помощи другого автомобиля, двигатель которого при этом не просто работал, а был выведен на обороты не менее 3500-4000 об/мин. Хорошо, что я успел, а если бы нет. Вот я и решил поведать на страницах своего канала о правильных действиях в подобной ситуации.

Вот верный план действий при «прикури­вании», чтобы это было безопасно и для «донора» энергии и для её «реципиента».

Схема подключения проводов.
Схема подключения проводов.

Обратите ваше внимание!

  • Важно: ни при каких обстоятельствах не допускайте одновременного контакта ваших рук с «+» и «-» клеммами одного аккумулятора (даже разряженного), пусть даже через зажимы (могут быть повреждения изоляции, а значит, и проводить ток) или иной токопроводящий материал. В результате такого действия может произойти остановка вашего сердца!!!
  • Не допускается «прикуривание» автомобиля с аккумулятором на 12 вольт от 24-вольтовой батареи (от грузовика).
  • Провода должны быть исправны: используйте мощные толстые кабели с плотными зажимами. Желательно, что бы плюсовой и минусовой провода были разных цветов, что снизит вероятность ошибки при подключении.
  • Машины установите рядом, провода должны без существенного натяжения доставать до нужных клемм обоих аккумуляторов.
  • Двигатель исправной машины заглушите, выключите его зажигание. Первым подключайте плюсовой провод (принято, что обычно «плюс» красного цвета). Сперва к соответ­ствующей «+» клемме машины-донора, а после к «+» клемме разряженного аккумулятора.
  • Далее подключите «-» провод («минус» обычно чёрный). Сначала одним концом к «-» клемме донорского авто­мобиля, а другим к «массе» машины, которую требуется завести. Многие подсоединяют к клемме «-» автомобиля, которому помогают. Обычно ничего плохого не происходит, но правильно будет именно к «массе» (металлическому элементу).
  • Теоретически заряд начнёт перетекать от полной батареи к пустой. Если той не хватало совсем немного для запуска мотора, то через несколько минут можно отключить провода и попробовать завести двигатель. Но мы не знаем точно степень заряженности аккумулятора – помощника.
  • Когда АКБ требуется существенная зарядка (аккумулятор сильно «устал»), нужно, не включая зажигания "неисправ­ного" автомобиля, завести двигатель машины-донора и дать ему поработать минут 5-10. Можно немного повысить обороты, что позволит генератору дать более мощный заряд. Можно этого не делать, конечно, но тогда при сильно «уставшем» аккумуляторе вы рискуете потратить силы и время, а двигатель не запустится. Лучше подзарядить «реципиента», хоть немного.
  • Проверка результата ваших действий: запуск двигателя автомобиля с севшим аккуму­лятором следует проводить только после того, как будет заглушен работающий двигатель второй машины. Иначе возникает риск, так называемого встречного тока, который способен «убить» блок управления двигателем любого из двух автомобилей (могло произойти в случае, предотвращенном мной).
  • Когда двигатель запустится, останется аккуратно снять провода в порядке обратном их установке. Важно не касаться их разъёмами разных частей автомо­биля и друг друга. Мотору следует дать поработать несколько минут на холостых оборотах и можно двигаться в путь, что бы быстрее можно было подзарядить аккумулятор на ходу, ведь ток от генератора будет выше при движении, чем на холостых оборотах.

Важно понимать следующее: ёмкость современных аккумуляторов достаточно велика и для восстано­вления ее до полного заряда (при исправном генераторе) требуется проехать не менее 10 километров, а в короткой городской поездке батарея не успеет достаточно восстановиться. Целесообразно после всего этого в плановом порядке посетить сервис или зарядить аккумулятор само­стоятельно, прибегнув к помощи зарядного устройства (кстати, правильно заряжать аккумулятор тоже нужно уметь).

Был рад вашему вниманию.
Всем удачи на дороге и в жизни!

Авто
5,66 млн интересуются