Как найти выгодный тур, 10 способов обойти турагента
Четвертые сутки восхождения — апофеоз всего пути. Именно сейчас решается — ты смог, или... ( слава богу, нам не пришлось подбирать слова вместо многоточия). С утра нам предстоял переход из Horombo ( 3720m) в Kibo (4700m). Надо отметить, что на примерно одинаковый перепад высот около 1000 метров, наш переход был короче почти на 2 км. Это говорило, что сегодня подъем будет круче. Плюс начала сказываться нехватка воздуха. А выдался самый погожий день. Первый час пути мы наслаждались видом на Мавензи и пик Ухуру. Еще встречались растения. Но уже часа через два окрестности превратились в холодную пустыню. Кругом только камни и лишайники. Еще через час мы подошли к точке с красноречивым названием " The last water point". Понятно — дальше жизни нет. Здесь сделали привал с перекусом и горячим чаем. К нам прилетел воробей высокогорный — ты то хоть что здесь забыл?
Дальше был утомительный переход к Kibo Hut ( 4703m ). Сил было не много, честно говоря, после всего предыдущего, думал, что справимся по легче. Кругом только камни, фотографировать не хотелось и не моглось. Прибыли. Лагерь Kibo сильно отличается от предыдущих. Здесь один большой общий барак, куда селят всех вместе. Оно и понятно, здесь не живут — сегодня же ночью на вершину, а с нее сразу спуск в Horombo. Без сил мы завалились на 2-х ярусные нары, даже почти заснули, мешал шум от постоянно подходящих путешественников.
Но около 5 вечера Сафи нас поднял и предложил еще немного пройтись. Не хотелось очень, но он убедил, что так будет лучше. Мы вчетвером с Сафи и Бимой пошли еще немного вверх, минут 30. Подъем по высоте примерно 150-200 м. Сафи объяснил, что на таких высотах каждые 100 метров отличаются количеством кислорода в воздухе и ощущается изменение давления. Пробыв около часа выше лагеря, мы дали возможность организму привыкнуть к той высоте, и спустившись вниз, организм получает больше воздуха и меньше нагрузку, и по этому лучше восстанавливается, улучшается аппетит и становится крепче сон. А это важно. Ночью начинается то, ради чего мы все это затеяли — штурм Килиманджаро.