Найти тему
Юлия Вельбой

Самое приятное кафе

Начало

Что для вас самое приятное в кафе? Понятно, что идеала не существует, но каким качеством должно обладать заведение непременно, чтобы в него хотелось заходить?

Я представляю это так: немноголюдность. Без шорханья ног, пиканья гаджетов, боже упаси – разговоры в скайпе или по телефону; приглушенный и обязательно теплый свет и тишина такая, чтобы можно было разговаривать шепотом.

Отношение персонала мне не важно, пусть относятся, как угодно. Не хочу ни улыбок их, ни пожелания удачного дня, которое уже оскомину набило. А лучше всего, чтобы тебя не замечали.

Почему-то считается хорошим тоном, когда клиента в заведении узнают. – "Здрааавствуйте! – а в глазах читается: припёрся. – Двойной эспрессо?". "Они меня раскусили", - говорит мой муж в таких случаях и меняет заведение. Но вскоре и там его начинают узнавать, он вынужден бежать и оттуда. Так и перемещается по кофейням, - благо, их в Москве на каждом шагу.

Когда кто-то узнал твой вкус, это все равно, что он узнал всего тебя. Как-то в одном сетевом заведении ввели новый скрипт: спрашивать у клиента имя. Ты делаешь заказ, а тебе говорят: "Как вас зовут"? О. хотел ответить "не ваше дело", но в итоге просто смолчал. А они не унимаются, допытываются каждый раз. Пришлось и оттуда уйти.

Всегда хочется быть немного инкогнито. Самое приятное в этом отношении кафе мы нашли на проспекте Мира. Небольшое, на два диванчика и три стола. Никакой музыки. Часто туда ходили, а продавщицы (нет, язык не поворачивается назвать их баристами) в упор нас не видели. Молча подадут тебе кофе, молча примут деньги. Посмотрят на тебя так, будто ты сливаешься со стеной, и никогда – никогда – ничего тебе не пожелают и не улыбнутся. Словом, ведут себя, как живые люди, а не автоматы.

На их лицах читались человеческие чувства: усталость, безразличие, но при этом и незлобивость. Самое приятное в них было – они не хотят угодить, не выжимают из себя любезность. Не хотят ничего о тебе знать – ни имени твоего, ни вкуса. Они и видеть тебя особо здесь не хотели бы, но деваться некуда. Словом, ведут себя как старые добрые советские продавцы. А вам нравится, когда вас обслуживают люди, а не улыбающиеся автоматы?

Продолжение

Еда
6,23 млн интересуются