Десятилетняя Нина стоит на табуретке. "Плывёт лебёдушка, ладу-ладу!" - запевает она хрустальным голосочком знаменитую тему Мусоргского. Мама аккомпанирует, аккуратно подстраиваясь под все нюансы дочкиного дыхания: мама в этом сильна.
На второй табуретке - по левую мамину руку - присоседился, опять же стоя, второклассник Петька. В руках у него видеокамера. Петруша снимает певческий номер сестрицы, ведь мама занята: она за клавиатурой.
По условию, в кадр должна попасть только юная вокалистка, сдающая таким образом зачёт по хору. Не нашли ничего лучше, как вознести девочку над землёй - вместе с кинооператором.
"Лебёдушка" благополучно фиксируется, и дети меняются местами. "Мой Лизочек так уж мал... - включается восьмилетний "абсолютник" Петюша. - Ми-ля-до-до ре-до-си, ре-до-си!" Мама, разумеется, в помощь. Нина снимает пение братца - главное, чтобы не мамину голову. Но мама, относительно детей, "в оркестровой яме", так что картинка получается чистая. Ещё парочку заковыристых мелодий по сольфеджио, немножко флейтовых песенок - и порядок. Можно рассылать педагогам.
Вот только одна незадача: попробуй сними такое видео в квартире, где одновременно проживает ещё и двое юных дошкольников, где пол усыпан игрушками - а измочаленный папа непрестанно что-то вещает студентам онлайн... Ещё есть отличная соседка из коммуналки сверху, которая с завидной периодичностью грозит опекой.
Дома уже давно ничего не пишется. Можно, как и в этот раз, арендовать в коммерческом репетитории классик - аж четыре квадратных метра. За приемлемую цену. Можно контрабандой проскочить к маме на работу, в училище, там есть и огромные классы с суперроялями. Но только в нерабочее, так сказать, время. Чтобы никто не догадался.
Дети, в целом, ходят в общеобразовательную школу, мама каждый день бывает в колледже и даже учит кое-каких студентов. Петька танцует до упаду в своём ансамбле "Калинка". Вся семья разъезжает на автобусах, на метро каждый день, и неоднократно.
ДМШ же перекрыты. Никто не допущен.
Преподаватели бойко консультируют из дома - кто во что горазд. Упорно имитируется бурная деятельность, дети деградируют с каждым дистанционным псевдоуроком. В конечном итоге, предоставляют итоговую видеозапись по специальности. Качество исполнения - в соответствии со вкусами и возможностями семьи.
Школьники, студенты, мамы, папы и бабушки, преподаватели тех же самых школ искусств... путешествуют неограниченно. Торговые центры, масс-маркеты - пожалуйста. Транспорт, опять же. Запрещена нормальная жизнь только вокруг ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
А ну его, оно же не относится к базовым потребностям человека. Оно же теперь лишнее.
Я сама музыкант, и потому халтуры лично для своих детей не допущу. Я выжимаю из дистанта по полной! Никакой специальности онлайн - только регулярные целостные записи. Чтобы изваять один ролик на 4-5 минут, нужно потратить, как минимум, полтора-два часа. Это такой перфекционизм, который есть в сложившейся ситуации единственный разумный выход.
Только родительская совесть позволит ребёнку-музыканту продержаться на плаву в славном 2020 году.
Воспитаем же артистизм в наших детях!
Видеосъёмка - катализатор профессионального роста!
Добьёмся же качества, стабильности, лёгкости и изящества в исполнении, запоём чисто и на вершине эмоций!
Достигнем небывалых результатов всей семьёй! Организуемся! Подчиним свои планы величественной музыкальной дистанционке.
Отснимем шедевральные видео для семейного архива!
Грустно, ребята. Вот я, казалось бы, в этих вопросах всё умею - а тем не менее, грустно.
P.S. Мы живём в Москве, недалеко от Киевского вокзала. Торговая махина "Европейский" уверенно пашет, господа.
Так что... в городе всё ОК. В продаже модная одежда, вкусная еда и всё для хобби.
На фоне такой-разэдакой стабильности, кому-то, возможно, и наплевать, что страдают тысячи детей-музыкантов...
И, уверяю вас, далеко не худшие СЕМЬИ КАК ЦЕЛОЕ.
Наступает нервное истощение у тех, кто склонен подняться над маргинальным сознанием.