Давайте откровенно, многие из нас не воспринимают моду как что-то этакое, без чего жить невозможно. Жизнь не изменится оттого, будешь ли ты модным, следуя последним тенденциям, или же покупаешь одежду лишь для своего тепла и комфорта. Но так ли это?
Здесь будет идти речь не об одежде как источнике защиты от факторов внешней среды, не о последних модных тенденциях: какое платье следует надеть сегодня, а какое срочно выбросить в мусор. Я хочу передать Вам больше, почему мы носим ту или иную одежду, почему для кого-то это новая жизнь, новая эстетика, а для кого-то непосредственно то, что его просто "греет" и приносит больше комфорта.
Для начала расскажу свою историю. Я люблю моду с самого раннего, и даже, не совсем осознанного возраста. Меня всегда влекли красивые вещи. Будучи ребенком, в 2-х летнем возрасте я не снимала новые немецкие ботинки, засыпала в них и чувствовала себя замечательно, не дай Бог кто-то посмеет с меня их снять. Как и многие девочки, я составляла доски настроения (так они называются сегодня, а в то время - просто вырезки из журналов, коллажи) из красивых вещей и выбирала, что я буду носить завтра. Я мечтала быть моделью только потому что на меня будут примерять вещи Великих кутюрье всех времен.
Пройдя 11 классов образования в специализированной французской школе, поступила в лингвистический университет, и только после первого курса обучения решилась попробовать себя в модельном. Прошла кастинг: один, второй, следующий, участвовала в некоторых проектах, и вроде шло все гладко и хорошо. Но построению модельной карьеры препятствовало образование: все же закончить университет тогда для меня было в приоритете.
Однако, даже будучи студенткой, каждый месяц я скупала серию журналов для вдохновения, погружалась в эстетику модного мира. До сих пор на моих полках есть целая коллекция всех изданий Vogue и Harper's Bazaar. Тут нельзя не процитировать прекрасную Алену Долецкую, которая пишет: "Глянец часто упрекают в том, что он внушает искусственные потребности. На мой взгляд он формирует вкус; производит образы, которые, возможно, не подлежат широкому тиражированию, но создают новые массовые представления о прекрасном".
Так почему же для некоторых одежда является одним из важных спектров вдохновения, а для кого-то - это просто одежда? Давайте посмотрим на моду как на искусство. Искусство не всегда понятно каждому, все мы индивидуальны, всем нам может нравится произведения великих творцов, можем относится к ним нейтрально, а можем и вовсе их ненавидеть и отторгать. Как искусство откликается в мире моды?
Вернемся к истории моды рубеж XVIII - XIX веков, к истокам создания модной индустрии и великим творцам моды. Жак Дусе (1853 -1929 гг, Франция, Париж) - великий кутюрье, автор восхитительных нарядов замечательной эпохи в моде. Жак один из тех, кто стоял у истоков Высокой моды. В юности кутюрье мечтал стать художником, однако пошел по стопам семьи, и добился невероятных высот мастерства в модном мире, что его можно назвать творцом с большой буквы этого слова. Жака отличала великая тяга к искусству, к живописи, к архитектуре. Он и моду воплощал в жизнь как очередную мечту о красоте. Его любимой эпохой был XVIII век с его очаровательным стилем рококо, это вдохновляло творца создавать нечто роскошное, изысканное, прихотливое: кружева, нежные пастельные тона, тончайший или наоборот плотный шелк, вышивки с цветочными рисунками, изящные оборки...
Если вы смотрели хотя бы один документальный фильм о моде, где в модных Домах вручную изобретаются тончайшие детали на одежде и аксессуарах: будь то вышивка из бисера или тонкие нити на шелке... Деталь за деталью все должно быть идеально, и не дай Бог что-то пойдет не так. Все начинается с нуля! Это ли не искусство?
Великие кутюрье вдохновляют. Тысячи рассказов о том, как человек, посвящая жизнь любимому делу, меняет историю. Мода часто затрагивает социальные, экономические, психологические и многие многие другие аспекты жизни. В этом и заключается настоящее искусство.