Лерой двадцатого века
Имя "Лерой" фигурирует в популярной культуре неоднократно...
Оставим эту вычурную фразу как есть, дальше будет проще.
Оно стало широко известно советскому слушателю, после того, как Queen неожиданно разразились чарльстоном Bring Back Leroy Brown, достигшим неменьшей популярности, чем Honey Pie, Rocky Raccoon и When I'm Sixty Four.
Короткая пьеса c блатным сюжетом Leroy стала классикой рок-а-билли в исполнении незабвенного Джека Скотта, чьи ранние записи были большим раритетом в период, когда её заново открыл Shakin' Stevens.
Лирой Ван Дайк - один из наиболее разноплановых артистов, связанных в первую очередь с кантри, был у нас известен, мягко говоря, еще меньше.
4 октября певцу так же незаметно исполнился девяносто один год. Это событие требует нескольких слов, поскольку дело касается живой легенды по всем параметрам.
Чем в первую очередь изумляет объективного слушателя Лерой Ван Дайк?
Разнообразием жанров и настроений - от набожного до бунтарского, от интимного до карнавального. Но, проверить достоверность этих комплиментов сложно, не зная где искать.
Далее - поразительной моложавостью облика. Убедиться в этом оказалось чуть легче, выудив на черном рынке диск, где Ван Дайк исполнил дюжину хитов в стиле ретро.
В середине семидесятых подобные антологии выпускали многие новички и ветераны.
От глэм-рокеров Mud до Мёрла Хаггарда с программой песен Элвиса, спетых по-своему.
Лерой Ван Дайк выбрал вещи, максимально далекие от консервативного кантри послевоенных лет.
В том числе Put Your Head On My Shoulder Пола Анки, тогда же перепетую Пи Джей Проби.
Поразительно натурально в исполнении зрелого артиста звучала классика подростковой бит-эстрады шестидесятых. Тот же This Diamond Ring.
Записанный "дабл-трэком" вокал было не отличить от саунда Бобби Ви, Gary Lewis and The Playboys и др.
Вместо симпатичной поденщины, получилась оригинальная работа, маленький шедевр реконструкции.
Но узнал я про Лероя Ван Дайка с противоположного конца.
Возникла путаница с названиями.
Если патриотический кантри-фокс Smoke On The Water - хит Рэда Фоли военных лет был тайной за семью печатями, то Walk On By Берта Бакарака был хорошо знакм даже ненавистникам нормальной музыки.
Я обнаружил одноименную Walk On By в сборнике (слова "семплер" тогда не употребляли) рекламирующем артистов лейбла Liberty. Приоритетным на этом диске для меня был, естественно, Weekend Эдди Кокрэна, однако монолог женатика, влюбленного в несвободную даму, перевернул моё представление о неизвестных исполнителях.
Сюжет песни напоминал I Can't Help It (I'm Still In Love With You) Хэнка Вильямса. Только это была не исповедь неврастеника, а деловитый инструктаж здорового американца, заинтересованного в продолжении внебрачной связи.
Walk On By пел Джонни Бернетт, но вскоре судьба привела меня к первому исполнителю песни, ставшей одной из любимых.
Щекотливая тема адюльтера получила продолжение.
Трансформация демона рок-а-билли в романтика высочайшей пробы - общеизвестный факт творческой биографии Джонни Бернетта. Случай не единичный.
Лерой Ван Дайк тоже начинал весьма динамично, как явствует из этой версии Chicken Shack Boogie. На гитаре солирует Айк Тернер.
Многоликость этого типа не требует масок, в каждой ипостаси артист остается самим собой, соблюдая постоянство в многообразии.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы