Купить нормальную подержанную машину в России очень непросто, всё дело в том, что продавцы не стесняются врать при общении с покупателем. Однако большинство таких врунов используют одни и те же фразы, по которым и можно вычислить их лукавость. Рассмотрим несколько таких фраз-маркеров, услышав которые можно разворачиваться и уходить.
В ДТП не участвовала
Сейчас можно проверить любой автомобиль по базам данных и узнать, участвовал он в авариях или нет. Однако не стоит говорить продавцу что вы «пробивали» его машину по базам, лучше напрямую спросить у него о прошлом автомобиля. Если он будет говорить о безаварийном прошлом, при этом за авто числятся ДТП, то на этом осмотр можно заканчивать.
Все детали родные
Покупая подержанную машину очень важно найти такую, на которой не экономили и нормально обслуживали. Если продавец уверяет, что только менял расходники, а на одометре пробег перевалил за 100 тысяч километров, то это плохой признак. Либо он врёт и скрывает ремонты, либо он вообще не занимался машиной, выжимая из неё весь ресурс.
Ездила жена
Когда продавец говорит, что на машине ездила жена, которая развозила детей, то так хотят подчеркнуть аккуратное и нечастое использование автомобиля. Но вот только такая эксплуатация является скорее минусом, чем плюсом. Редкие и короткие поездки – это самый верный способ загубить двигатель в машине.
Дедушка на дачу ездил
Ещё одна подозрительная фраза продавца – «на машине ездил дедушка». Считается, что если на машине ездят только летом, а зимой хранят в гараже, то это какое-то преимущество для автомобиля. На самом деле таких автомобилей лучше избегать, и вот почему: пенсионеры экономят на техобслуживании; долгий простой это плохо; гаражи обычно сырые, что ускоряет появление коррозии; дедушки плохо водят и попадают в ДТП.
Всё хорошо, только ТО нужно сделать
Если продавец не может точно описать техническое состояние автомобиля, а говорит, что всё хорошо и нужно только масло поменять, то, скорее всего, это враньё. Покупка такой машины может привести к необходимости выполнения капитального ремонта, а не просто технического обслуживания.