U-1206 — немецкая подводная лодка типа VIIC, относившаяся к Кригсмарине в годы Второй мировой войны. Судно спущено на воду 12 июня 1943 года на предприятии F.Schichau GmbH[en] в Данциге и поступило на службу 16 марта 1944 года, примерно за год до своего затопления. Эмблемой корабля был белый аист с зелёным клювом и ногами на чёрном щите.
Самый большой подводный флот во время Второй Мировой войны был у Германии – в боевых действиях принимало участие почти 1000 немецких подлодок. Немцы славятся своей педантичностью и тягой к порядку, поэтому и проблема туалета, для них, стояла очень остро. Сначала подводные лодки оборудовались обыкновенными туалетами, но была загвоздка. В обычных туалетах слив работал только в надводном положении! А если лодка погрузилась на глубину, чтобы спрятаться от врага? И не может всплыть долгое время? Тогда караул – приходилось сливать все нечистоты в обыкновенные вёдра. Экипаж подводной лодки – 50 человек. Одно ведро, второе, третье... Представляете, какой кошмарный запах стоял внутри?
Немецкие конструкторы долго ломали головы и придумали первый в мире высокотехнологичный «подводный» туалет – «туалет высокого давления». Нечто подобное как на современных МКС. В нём отходы сперва всасывались в специальную ёмкость, а потом выталкивались за борт сжатым воздухом. То есть, по сути, этот туалет представлял собой «торпедный аппарат», только вместо торпед он выталкивал за борт нечистоты. Конструкция была довольно сложная и капризная. Поэтому туалетом управлял специально обученный механик. Без должной подготовки туда и соваться не стоило. Последствия могли быть ой какие неприятные. Что, в итоге, и произошло.
Осенью 1944 года капитан-лейтенант Карл Адольф Шлитт принял командование подлодкой и, сформировав экипаж, перешёл в норвежский Берген, где базировалась 11-я флотилия Кригсмарине. Весной 1945 года подлодка вышла в Северное море, Шлитт отправил её к берегам Шотландии. 13 апреля 1945 года подлодка приближалась к порту Питерхед в Шотландии, встречая конвой. Вечером были обнаружены неполадки в дизельном двигателе, вследствие чего командир ушёл на 60-метровую глубину и приказал ремонтной команде починить двигатель.
Капитан решил сходить в туалет, а хвалёный «подводный смыв» вдруг не сработал. Специально обученный работе с туалетом механик был занят, поэтому капитан приказал «быстренько починить унитаз» обыкновенному матросу. Тот полез чинить, открыл клапаны в неправильном порядке – и внутрь лодки из унитаза буквально ворвалась чудовищной силы вонючая струя из морской воды пополам с отходами из сборной ёмкости! Давление на 60-метровой глубине – 7 атмосфер, так что моряков просто отшвырнуло в сторону, и подойти к клапанам они уже не могли. Солёная вода быстро добралась до аккумуляторного отсека, и началось выделение едкого ядовитого газа – хлора. Капитан был вынужден отдать приказ всплыть немедленно на поверхность, иначе все моряки просто погибли бы. А на поверхности беспомощную лодку, из которой в дикой панике вылезали люди, немедленно заметили британцы – и начали обстрел. Немцам пришлось сдаться.
Всего один неисправный унитаз – а в итоге 3 погибших, 47 пленных и затонувшая боевая подводная лодка... Так что сломанный туалет – это совершенно не смешно!
Еще о катастрофах и трагедиях читайте здесь:
Спасибо, что уделили время и дочитали до конца!
Если понравилась статья, подписывайтесь
на канал, ставьте лайк - будет еще очень много интересного!
⬇ ⬇ ⬇ ⬇ ⬇ ⬇