Сейчас уже многие автолюбители стали замечать, что современные автомобили всё чаще выпускаются с дисковой тормозной системой.
Одновременно с дисковыми на наших дорогах ещё можно заметить довольно много автомобилей, которые оснащены гибридными тормозами: спереди – дисковые, а сзади – барабанные.
Причём неопытные автолюбители, а особенно девушки, вообще, наверное, не смогут определить, какого типа у них в автомобиле тормоза. Но ведь они же сильно различаются, как и по устройству, так и по обслуживанию!
Далее я вам расскажу, как устроены и в чём разница, а также плюсы и минусы барабанных и дисковых тормозных систем.
Ни для кого не секрет, что основной принцип, используемый в тормозных системах всех транспортных средств – это использование силы трения.
Одна трущаяся часть – это тормозной диск или барабан, а вторая – это тормозные колодки, хотя в разное время они назывались по-разному.
Первые барабанные и дисковые тормоза появились в 1902 году, причём барабанные придумал Луи Рено, а дисковые Уильям Ланчестер.
В самом начале использовались металлические тормозные колодки, которые при торможении издавали жутчайший скрип, а если ещё между барабаном и колодками попадала вода, то эффективность тормозной системы резко устремлялась к нулю. И, в связи с тем, что у барабанных колодок площадь соприкосновения была больше, то и эффективность торможения у них была соответственно немного выше. Но всё изменилось в пользу дисковых колодок с изобретением новых эффективных материалов.
Так как же устроена барабанная система остановки?
Сама система состоит из барабана, колодок, пружины и тормозного цилиндра. Барабан одевается сверху на тормозной механизм и прикручивается болтами к ступице колеса. Внутри барабана находятся полукруглые колодки, снизу жёстко прикреплённые к подвеске, а сверху стянутые пружиной.
Вверху, между ними, расположен тормозной цилиндр, который при поступлении в него жидкости под давлением и раздвигает колодки. А колодки, в свою очередь, и создают трение, соприкасаясь с барабаном. Когда водитель прекращает нажимать на педаль, стягивающая пружина возвращает колодки на место, и торможение прекращается.
Далее, мы рассмотрим дисковую систему торможения.
У дисковых тормозов сам тормозной диск также жёстко прикреплён к ступице колеса, а колодки с тормозным суппортом закреплены на подвеске.
Когда нажимается педаль тормоза поршень придавливает с обеих сторон к диску тормозные колодки, и машина останавливается. Во время торможения тормозной диск сильно нагревается, и для его охлаждения в нём сделаны специальные отверстия, иногда диски делают двойными.
Основной плюс барабанного вида тормозной системы является её относительная закрытость от влияния внешней среды, грязи и мелких камешков. Обслуживание и ремонт таких систем обходится немного дешевле, нежели дисковых.
Однако эффективность торможения у дисковых тормозов гораздо выше.
И я, как владелец нескольких автомобилей, оснащённых обоими типами систем, однозначно на стороне дисковых.
Всем удачи на дорогах - ни гвоздя, ни жезла!
Спасибо за проявленный интерес, с вами был канал "Авто вам в помощь".
Ставьте 👍 лайки и подписывайтесь, кому помогла эта статья.
Не забывайте сюда заглядывать👀, наверняка вы найдёте для себя много нового.
Комментарии категорически приветствуются!
До встречи на нашем канале!