Меня зовут Алефтина, мой муж — Андрей.
До рождения дочери каких-то особых проблем у нас не возникало. Я работала в торговой сфере, а он — специалист по электрике. Как-то после работы у нас время на все хватало, и занимались каждый чем-то по отдельности, если хотели.
Два раза в год ездили в отпуск, мы всегда долго выбирали, в какую страну поехать, и тоже договаривались, хоть и бывало, что не сразу.
Так бы все и шло, но через 5 лет после брака мы все же решили, что нужно ребенка заводить, хотя бы одного, иначе потом будут сложности. Или пожалеем, что вообще не завели. Других детей, как и предыдущих браков у нас не было.
Муж немного сомневался, - он был не против, просто отложить хотел еще на пару лет, подготовиться, так сказать, в том числе и финансово. Но я ждать не стала, нам уже за 30, и если чувствую, что сейчас все хорошо, особенно со здоровьем, то пора, раз уж решили.
С рождением также трудностей не возникло, я и муж обрадовались.
Вот только друзья и коллеги некоторые сразу почему-то резко контакты сократили, хотя именно они больше всех и настраивали.
Но мы не особенно переживали.
Конечно же, с работы мне пришлось увольняться. Сразу предупреждали — декретов не будет, так что давай друг другу концерты не устраивать — или ты работаешь, или другой человек.
Так я дома оказалась с дочерью.
Где-то через два месяца у нас появились проблемы. Я заметила, что муж стал дольше на работе задерживаться. А как выходные, он ищет любой повод, чтобы покинуть квартиру.
Когда я подметила, он не стал отпираться — так и сказал, что младенец очень шумный, и он не хочет долго быть рядом с ней.
Он пришел с работы, и ему нужно отдохнуть, потому что с утра вставать.
Я этого не поняла. Значит, ему нужно, а мне нет? Я тут сижу с дочерью, как в келье, рядом никого — и вся забота о ней на мне. Никто не помогает, родители наши дали понять, что сидеть я должна.
Он говорит — я тебе обеспечил все, ты не работаешь. Но это хуже работы! Дочь очень капризная у нас, она меня часто доводит.
Тяжелее всего именно выходные — что значит, он отдыхать пошел?! А у меня, значит, семидневка?
Последняя капля — лето подходит, он в отпуск собирается. А я не пускаю. Он полетит там на пляже загорать, а я тут буду вставать в 2 часа ночи от детского визга?
Но он уперся — я заслужил, и мне положено, все равно поеду.
Я сказала так — если поедешь — я тебе начну названивать каждый час и рассказывать, что тут происходит — а происходит постоянно — от дочери вообще не отойдешь. У меня свободное время только когда она спит, и то немного. А у него — отпуск! Я тоже хочу на пляж, и с удовольствием ее куда-нибудь бы пристроила на это время. Я что, железная?!
Где-то через полгода у нас каждый уик энд скандал - потому что он в субботу с утра уже придумывает бесконечные причины, чтобы исчезнуть, ну поэтому я на взводе с вечера пятницы.
У него главный аргумент — это женское дело, и ты не работаешь сейчас. Я миллион раз повторяла — это хуже работы, и он вообще не представляет, что это такое, и как мне надоело. Я предлагала — давай поменяемся, - я пойду на работу, а ты тут мучайся с дочерью. Он на меня посмотрел, как на сумасшедшую....
Как объяснить моему мужу, что я права?!
Точка зрения супруга:
Меня зовут Андрей. Всю предысторию жена уже рассказала.
Мне нужно лишь кое-что добавить.
Я не могу работать нормально, если меня по 5 раз за ночь будит детский крик и раздраженный голос жены.
Через месяц после родов жену как подменили — я от нее слышу по приходу домой только бесконечные жалобы. Больше ничего. Попросить ничего уже нельзя — она ведет себя так, будто бы лес валит тут день и ночь, и ответ всегда один: «сам сделай, не видишь, у меня ребенок». Я не помню, когда она последний раз готовила, как положено. У нас теперь три блюда: яичница, макароны и картошка. А к ним — отварная курица. Все.
Но я не попирал ее этим — если бы она только молчала. Мне надоело ее бесконечное нытье, что она сидит тут день и ночь одна с капризой, как в тюрьме.
Я сказал — у тебя все есть, денег более менее хватает, технику мы купили почти всю — приборов всяких кухонных полно. Я же не рассказываю, как я их зарабатываю, и что на работе тоже постоянные проблемы — это ей неинтересно. Ну а мне неинтересно слушать, как она тут пеленки меняет или смесь готовить. Мужчина должен это выслушивать, когда он с работы пришел голодный?!
Я свою работу на нее не перекладываю.
И я считаю, что заслуживаю право в субботу хотя бы пойти в боулинг-клуб на вечер. Если и этого не будет — то с ума можно сойти от бесконечных завываний двойных.
Тоже самое касается отпуска — два раза в год и всего две недели. Это в сумме, поездка, конечно, меньше по времени.Так положено.
Я не виноват, что ее мамаша не помогает с дочерью — это их женские дела.
А если бы я и оставался дома на выходные — такое случалось, - то что мне там делать? Смотреть на то, как она с ребенком возится? И какой в этом деле от меня толк? К тому же, она не прекращает нуднить. Если утро я и выдержу, то к вечеру точно с ней поругаюсь.
Как объяснить женщине, что она должна выполнять все свои материнские обязанности и не дергать мужа, который работает и содержит ее? Иначе у меня уже мысли квартиру снимать. Я точно это сделаю, надоело.
Комментарий специалиста:
Здравствуйте, Алефтина и Андрей.
Увы, но в данном случае оба супруга занимают позицию жертвы с единственной целью — сложить с себя ответственность за воспитание дочери.
Все ваши аргументы направлены лишь на то, чтобы расширить границы, или оградить свою личную зону комфорта.
Женщина атакует, апеллируя к потере жизненного статуса — уход с работы, трудности по уходу за ребенком в первые годы, ограничение досуга и общую нехватку времени.
Мужчина защищается, прикрываясь определенным архетипом семейных традиций — супруг не принимает никакого участия в воспитании детей, а продолжает жить своей жизнью после их рождения.
Принимая решения завести дочь, вы не шли на какую-то особую жертву ради кого-то и чего-то — вы сделали выбор в сторону своей общей ответственности за жизнь ребенка.
Пока у вас еще не случилось ничего критического, кроме одного — судя по вашим словам, ребенок уже растет в недружелюбной атмосфере.
Единственный способ не ухудшать ситуацию дальше (а происходит это быстрее, чем кажется) — кардинально пересмотреть отношение как друг к другу, так и к дочери.
Прекратить искать должника в лице второго супруга и еще обвинять малыша в том, что она не такая, какой бы хотелось ее видеть. В столь раннем возрасте вы еще многое можете скорректировать, но если только будете думать о том, что вы можете для него сделать — а не для себя.
Если же каждый будет стремиться самоустраниться от дочери и от супруга, то между вами ничего не останется.