А как вы проезжаете глубокие лужи? Быстро, как морская яхта или медленно и аккуратно?
Иногда бывает после того, как лужа уже остаётся позади, двигатель резко глохнет – возможно он получил гидроудар.
Что же это за явление?
Такое случается при попадании в цилиндры работающего двигателя воды. Оно может произойти при быстром движении по луже, когда спереди машины создаётся волна и она поднимается до самого капота.
Затем через воздухозаборник она легко проникает в цилиндр. А потому как вода практически не подвержена сжатию, то, не доходя до верхней мёртвой точки, (ВМТ) поршень просто останавливается, и коленчатый вал прекращает вращаться.
При этом и происходит характерный удар, и все подвижные детали двигателя испытывают огромнейшую кинетическую нагрузку, а затем они разрушаются. И, чем выше были обороты перед этим, тем сильнее будут повреждения от этого удара.
Иногда повреждения настолько серьёзные, что может понадобиться капитальный ремонт всего двигателя.
Но, обычно, обороты двигателя во время преодоления водного препятствия невелики, и силы, которые воздействуют на детали двигателя, остаются не столь критическими. В таких случаях поршень и шатун могут выдержать и остаться целыми.
Когда шатун сильно деформируется, а поршень всё-таки проходит через ВМТ, коленвал продолжит вращаться и потянет поршень вниз. При этом, если шатун сильно согнулся, то он упрётся в стенку цилиндра, и двигатель попросту заклинит. А если он продолжил работать, и поршень дошёл до нижней мёртвой точки, то, скорее всего, он своей юбкой зацепит коленчатый вал.
При резкой остановке двигателя может повредиться цепь или ремень газораспределительного механизма (ГРМ). В самых тяжёлых случаях оборванный шатун пробивает блок цилиндров, тут уж совсем не до смеха, однако, как показывает практика, и такие повреждения, оказывается, поддаются ремонту, лишь бы ваш кошелёк выдержал.
Но не стоит сразу впадать в панику, когда автомобиль заглох сразу после проезда лужи.
Скорее всего, в девяти из десяти случаев, если машина глохнет при проезде большой лужи, просто залило проводку или какой-нибудь датчик, например, датчик положения коленчатого вала. Нужно дать автомобилю постоять несколько минут, возможно за это время детали просохнут. Затем попытаться опять завести двигатель.
Вы и дальше намерены быстро «пролетать» глубокие лужи 😀?
Всем удачи на дорогах, и ни гвоздя, ни жезла!
Спасибо за проявленный интерес, с вами был канал "Авто вам в помощь".
Ставьте 👍 лайки и подписывайтесь, кому помогла эта статья.
Не забывайте сюда заглядывать👀, наверняка вы найдёте для себя много нового.
Комментарии категорически приветствуются!
До встречи на нашем канале!