Найти тему
«Авто вам в помощь»

Проезжаем лужи медленно или что такое гидроудар

А как вы проезжаете глубокие лужи? Быстро, как морская яхта или медленно и аккуратно?

Аккуратно проезжаем лужу | Источник Яндекс.Картинки
Аккуратно проезжаем лужу | Источник Яндекс.Картинки

Иногда бывает после того, как лужа уже остаётся позади, двигатель резко глохнет – возможно он получил гидроудар.


Что же это за явление?

Такое случается при попадании в цилиндры работающего двигателя воды. Оно может произойти при быстром движении по луже, когда спереди машины создаётся волна и она поднимается до самого капота.

Вода до самого капота | Источник Яндекс.Картинки
Вода до самого капота | Источник Яндекс.Картинки

Затем через воздухозаборник она легко проникает в цилиндр. А потому как вода практически не подвержена сжатию, то, не доходя до верхней мёртвой точки, (ВМТ) поршень просто останавливается, и коленчатый вал прекращает вращаться.
При этом и происходит характерный удар, и все подвижные детали двигателя испытывают огромнейшую кинетическую нагрузку, а затем они разрушаются. И, чем выше были обороты перед этим, тем сильнее будут повреждения от этого удара.

Последствия гидроудара | Источник Яндекс.Картинки
Последствия гидроудара | Источник Яндекс.Картинки

Иногда повреждения настолько серьёзные, что может понадобиться капитальный ремонт всего двигателя.

Но, обычно, обороты двигателя во время преодоления водного препятствия невелики, и силы, которые воздействуют на детали двигателя, остаются не столь критическими. В таких случаях поршень и шатун могут выдержать и остаться целыми.
Когда
шатун сильно деформируется, а поршень всё-таки проходит через ВМТ, коленвал продолжит вращаться и потянет поршень вниз. При этом, если шатун сильно согнулся, то он упрётся в стенку цилиндра, и двигатель попросту заклинит. А если он продолжил работать, и поршень дошёл до нижней мёртвой точки, то, скорее всего, он своей юбкой зацепит коленчатый вал.
При резкой остановке двигателя может повредиться
цепь или ремень газораспределительного механизма (ГРМ). В самых тяжёлых случаях оборванный шатун пробивает блок цилиндров, тут уж совсем не до смеха, однако, как показывает практика, и такие повреждения, оказывается, поддаются ремонту, лишь бы ваш кошелёк выдержал.


Но не стоит сразу впадать в панику, когда автомобиль заглох сразу после проезда лужи.

Скорее всего, в девяти из десяти случаев, если машина глохнет при проезде большой лужи, просто залило проводку или какой-нибудь датчик, например, датчик положения коленчатого вала. Нужно дать автомобилю постоять несколько минут, возможно за это время детали просохнут. Затем попытаться опять завести двигатель.


Вы и дальше намерены быстро «пролетать» глубокие лужи 😀?


Всем удачи на дорогах, и ни гвоздя, ни жезла!

Спасибо за проявленный интерес, с вами был канал "Авто вам в помощь".

Ставьте 👍 лайки и подписывайтесь, кому помогла эта статья.

Не забывайте сюда заглядывать👀, наверняка вы найдёте для себя много нового.

Комментарии категорически приветствуются!

До встречи на нашем канале!