Американка Молли Джейн несколько лет живет в Петербурге, который со временем стал ей настоящим домом.
Это было в 2013 году, летом, я училась здесь по программе обмена между Нью-Йорком и Смольным. Мы прилетели сюда вечером, было еще достаточно светло, потому что были белые ночи. Помню, что первую неделю мы жили в гостинице на Рубинштейна, и в первый вечер же очень хотели пойти куда-нибудь развлечься, но так как не знали, что это можно сделать на Рубинштейна, мы вышли из гостиницы и повернули направо, где нет ничего – "Техноложка". Мы там гуляли часа два или три и думали, что Питер – такой скучный город, там вообще ничего нет.
Если бы мы тогда повернули налево, мы бы увидели все, что есть на Рубинштейна, все бары, но мы все пропустили. Первое лето я жила у станции метро "Спортивная" с русской бабушкой, Розой. Она меня кормила три раза в день, там была кошка и собака и прям русская-прерусская квартира – бывшая коммуналка. Помню, было много проблем с мостами, и очень часто надо было где-то спать в центре до 6 утра, чтобы позднее вернуться домой. К тому моменту я еще не понимала, как все это работает.
Ожидания от Петербурга
Я решила приехать в Россию, потому что прочла многих русских авторов, Толстого, Достоевского, Набокова. Я очень-очень хотела прочесть все это на русском, так, как они написали. Поэтому я ожидала очень литературный город, и так и случилось, поэтому мои ожидания и то, что я увидела в первое лето почти шесть лет назад, совпали. Я помню, музей Достоевского организовывал фестиваль Достоевского, это тоже летом было – это фестиваль современных искусств по всему городу, так что везде, где бы я не гуляла в тот день, было искусство. Все мне говорили, что этот город – как музей под открытым небом. Целый город-музей. И у меня было ощущение, что это реально так.
Еще когда я приехала в Россию, я была вегетарианкой, но я так часто сталкивалась, что в меню в вегетарианском разделе был только лосось с рыбой. Но это живое существо, мне нельзя это кушать. Так что теперь я уже пять лет, как ем мясо, потому что здесь все было слишком сложно. Сейчас можно, но когда я только переехала сюда, было невозможно.
Сравнение Нью-Йорка, Москвы и Питера
Ну, для меня Москва и Нью-Йорк очень похожи, и именно поэтому я не хочу жить в Москве. Я попробовала там пожить месяц, и у меня сложилось такое мнение: если бы я хотела пожить в Нью-Йорке, я бы жила в Нью-Йорке, зачем жить в Москве, которая на него так похожа. Огромный город, огромное метро, но при этом восхитительное. В Нью-Йорке у нас метро просто отвратительное, ужасное: можно полтора часа ждать поезда, а он в итоге не приедет. В Москве и Питере – каждые две минуты. В Питере мне более удобно, потому что здесь больше друзей, чем в Нью-Йорке – я здесь уже пять лет живу. В Питере все очень уютно. Когда я выбираю, где перекусить сегодня, у меня есть три любимых ресторана, в которых официанты меня уже знают, в Нью-Йорке 4 тысячи разных вариантов. Для многих это очень круто, что можно каждый день пробовать что-то новое, но мне нравится уют, мне нравятся знакомые места. Питер – это как один район в Нью-Йорке, это как Бруклин… Даже нет, Бруклин огромный, Питер – это как Парк-Слоуп или Риджвуд - настолько маленький, и мне это нравится.
Мне нравится, что и в Бруклине я могу зайти в кафе, мол, «привет, как дела», и в Питере тоже так. В Москве – нет. На Манхеттене – нет. Я родилась в Лос-Анджелесе, и там тоже нет. Питер – это Бруклин, это город хипстеров. Как я понимаю, Питер не очень похож на Россию.