Найти тему

Человеческие качества и духовная сущность имама Хусейна (1 часть)

· Имена имама Хусейна (мир ему)

· Семья имама Хусейна

· Обладатель знания

· Имам Хусейн (мир ему) был из Ахли Бейта

· Имам Хусейн был похож на Посланника Аллаха (С)

· Обладатель лучезарного лица

· Его знания

· Примеры из толкования Корана

· Его скромность

ИМЕНА

У имама Хусейна был следующие имена: ар-Рашид, ал-Вафи, ат-Таййиб, аз-Заки, аль-Мубарак, ат-Таби'ли Марзатиллах, ад-Далил Ала Затиллах, ас-Сибт, аш-Шахид.

СЕМЬЯ ИМАМА ХУСЕЙНА (МИР ЕМУ)

У Хусейна (мир ему) было четыре жены. Рабаб бинти Имриу'л-Кайс из племени Химайр. Лейла Амина бинти Абу Мурра принадлежала племени Мудар. Белий принадлежала к племени Мудар. Умму Исхак бинти Талха из сыновей Мурра.

От жены по имени Лейла у имама Хусейна родился сын по имени Али Акбар. Али Акбар (мир ему) вместе с имама Хусейном мученически погиб при Кербеле[1].

Жена по имени Рабаб родила на свет сына по имени Абдуллах и он мученически погиб при Кербеле[2].

Сын по имени Амр, родившийся от наложницы убили при Кербеле[3]. В труде Динивари этого ребенка зовут именем Омар.

Али бин Хусейн, известный как Зайнальабидин, остался живым при Кербеле, поскольку был болен.

Также у него еще родилось три дочери по имени Фатима, Сукейне, Зайнаб[4].

ИМАМ ХУСЕЙН (МИР ЕМУ) БЫЛ ИЗ АХЛИ БЕЙТА

В своих трудах «Имам Али» и «Достопочтенная Фатима» мы подробно рассказали, кем являются представители Ахли Бейт.

Несмотря на то, что слово «Ахли Бейт» означает в своем лексическом значении «домочадцы», под этим понятием подразумевали лишь Посланника Аллаха (С), Али, Фатиму, Хасана и Хусейна (мир им). Пятеро под накидкой.

Если подойти к вопросу через аяты Корана, то аят «мубахала» (Сура «Ал-и Имран», 61), аят «абрар» (Сура «Инсан», 11-12), аят «татхир» (Сура «Ахзаб», 33) и аят «маваддат» (Сура «Шура», 23) указывают, что Ахли Бейтом являются Господин Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), Али, Фатима (мир им), Хасан и Хусейн (мир им).

Здесь мы напомним про 33-й аят «Ахзаба»: «О, обитатели дома, Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью».

Этот аят был ниспослан в доме супруги Посланника Аллаха (С), нашей родительницы Умму Саламы.

Это событие приводится в труде суннитского автора Байхаки и в «Сунане» Ибн'ул-Мунира, а также в следующем виде приводится в «Муснаде»[5] суннита Ахмада бин Ханбала от Умму Саламы:

«Пророк (С) велел Фатиме: «Приведи ко мне своего мужа Али и детей Хасана и Хусейна». Фатима (мир ей) привела их к Пророку (С). После этого он всех накрыл покрывало из ткани фадаки. Затем Пророк (С) положил на них свои благородные ладони и сказал следующее: «О, Аллах! Это Ахли Бейт Мухаммада. Пусть будет милость и благодать на Мухаммада и Ахли Бейт. Несомненно, ты носитель имени Хамид и Маджид».

Умму Салама рассказывает: «Я попыталась войти под накидку, сдвинув накидку чуть в сторону. Но Пророк убрал мою руку и сказал: «На тебе есть благо».

После ниспослания этого аята Посланник Аллаха (С) на протяжении 6 месяцев приходил к дверям дома Фатимы (мир ей) во время утреннего намаза и читал этот аят.

Приведем еще один хадис: «Нам передал ибн аль-Мусанна от Абу Саида, что Посланник Аллаха (С) сказала следующее: «О обитатели дома, Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью» был ниспослан о пяти людях. Это я, Али, Хасан, Хусейн и Фатима»[6].

ИМАМ ХУСЕЙН БЫЛ ПОХОЖ НА ПОСЛАННИКА АЛЛАХА (С)

Али (мир ему) говорил: «Хасан походил своим телом от груди до головы на Посланника Аллаха (С), а Хусейн - нижней частью тела»[16].

«Хусейн бин Али зашел в чалме. На миг я подумал, что Пророк (С) воскрес»[17].

Анас бин Малик рассказывает следующее: «Из них (из Ахли Бейта) он больше всех походил на Посланника Аллаха (С)»[18].

Абдуллах ал-Алаили рассказывает следующее:

«В сообщениях про Хусейна (мир ему) уделяется место следующему: Он обладал внешностью, которая напоминала его дедушку. Как будто на его лице отразился лик деда...»[19].

«Хусейн (мир ему) из людей большех всех лицом и поведением походил на Посланника Аллаха (С). В темные ночи от его благородного лба исходил свет и люди узнавали его по этому свету»[20].

ЛУЧЕЗАРНОЕ ЛИЦО

Передается от Сахля Саиди:

«В городе Дамаске я видел следующие качества у благородной головы имама Хусейна (мир ему): Его благородная голова источала свет, его борода была округлой, волосы были черными, белыми и окрашены сурьмой.

Его благородные глаза были черными, брови были вразлёт, нос был удлиненным»[21].

В «Собрании Аллама» есть следующее предание:

«Когда имам Хусейн (мир ему) сидел в темноте, то люди ориентировались по свету, которые источал его лоб и шея. Потому что Благородный Пророк (С) многократно целовал его в лоб, шею и горло»[22].

-2

ОБЛАДАТЕЛЬ ЗНАНИЯ

«Мухаммад бин Ханафийа говорил следующее: Хусейн самый знающий из нас, он самый кроткий (уравновешенный) из нас и самый близкий из нас по степени родства с Посланником Аллаха (С). Он имам, обладатель глубокого понимания (факих) в религии»[23].

Хусейн ибн Али (мир ему) рассказывает следующее:

«Я, мой брат Мухаммад ибни Ханафийа и двоюродные братья Абдуллах ибн Аббас, Кусам и Фадл трапезничали, когда на скатерть упал кузнечик.

Его сразу взял Абдуллах ибн Аббас, и он спросил у Хусейна (мир ему): «О, господин! Ты знаешь, что на крыльях кузнечика?».

Он же ответил: «Когда я спросил у своего отца, повелителя правоверных, то он мне сказал: «Когда я спросил твоего деда (С), то он мне сказал:

«На крылышке кузнечика написано: «Несомненно, я - Аллах, только Я. Нет бога кроме Меня. Я Господь кузнечика и распределитель пропитания! Когда я хочу, то посылаю (его) племени в качестве пропитания, а когда захочу "(превращаю) его в наказание для общины».

Абдуллах ибн Аббас, услышав это, встал и обнял Хусейна ибн Али и сказал: «Клянусь Аллахом, это из тайного знания»[24].

Следующие глубокие знания о единстве Аллаха также принадлежат ему:

«Описывающие его не смогут передать сущность Его величия. Сердца не могут постичь пределы, которые достигает мир Божественного могущества. Потому что среди Его творений нет равных ему.

Ученые не смогут постичь его разумом. Мыслители не смогут постичь его своими мыслями. Только верой в скрытое они поймут, что Он истинен. Потому что Его нельзя описать качествами, присущим творениям.

Он един, абсолютно богат. Какие бы картины не рисовал бы разум, Он другой. Он создает исчезнувшее, существующее делает исчезнувшим. Помимо Него никто не может нести в себе оба качества.

Через размышление можно уверовать в Его существование, его сущность не описать. Качества обретают воплощение с помощью Его, а не Он качествами. Знания постигаются через Него, а не Он через знания.

Это и есть Аллах. У Него нет тезки. Он пречист от всех недостатков. Нет ничего похожего на Него. Он слышащий, видящий»[25].

Что касается вопросов о судьбе (кадр), то его ответом был следующий:

«Не верующий в добро и зло и в судьбу становится неверующим. Кто же ответственность за грехи переносит на Аллаха, тот возводит на Аллаха страшную клевету.

Покорные покорились не из-за того, что их заставил Аллах. Аллах не пренебрегает своими рабами и не ведет их к гибели.

Напротив, Он способен на те вещи, которые им присущи.

Если рабы последуют повелениям и проявят покорность, то Аллах не будет им препятствовать, он не отсрочит их покорность. Если же они примут решение совершить грех, то Аллах, если пожелает им милость и воспрепятствовать задуманному ими греху, то может это сделать.

Если же не сделает, то Он не заставлял их силой совершать грех и не принуждал их к совершению греха.

Напротив, после того, как Аллах предостерег их, наделил их знанием, представил все доводы о вреде для них, он сделал их обладателями силы, дали им возможность, оставил им свободу в вопросе делать то, что Он повелел и не делать то, что он запретил...»[26].

Имам Хусейн (мир ему) так объяснял состояние тех, кто не является настоящими учеными

«Затем и вы, о, община ученых, которые прославились своими знаниями, которых вспоминают добром, которые прославились своими наставлениями и с помощью Аллаха в сердцах людей они значатся как внушающий уважение!

(Знайте) уважаемые люди держаться от вас подальше, слабые же выказывают вам уважение, те, кто находятся на вашем уровне и те, кому вы не сделали добро, предпочитают вас себе.

Когда люди не могут удовлетворить свои потребности, то они удовлетворяют с помощью вашего посредничества. Когда вы идете по дороге, то вы идете преисполненные величием и уважением великих.

Разве все это не для того, чтобы вы исполнили ожидаемое от вас божественные обязанности (установление господства истины)?

Но вы свои обязанности в большинстве не исполняете и совершаете ошибки.

Вы пренебрегаете правом имамов и попираете права слабых.

Но когда касается ваших прав, тот вы немедленно требуете их.

На пути Аллаха вы не расходовали ни имущество, ни подвергли опасности свою душу и не стали врагом какой-либо общине ради Его довольства.

(Вместе с этим) вы просите, чтобы войти в рай Аллаха, быть соседями пророков и спастись от наказания»[27].

ПРИМЕРЫ ИЗ ЕГО ТОЛКОВАНИЙ КОРАНА

Он дал следующее толкование аяту «Земля будет изменена на другую землю»:

«Этим хотели сказать, что земля вернется в свое первоначальное состояние, когда она была ровно расстелена Создателем, в состояние, когда на ней не совершались грехи, где нет гор и растений»[28].

Наср бин Малик сказал Имаму:

«О, Абу Абдуллах! Расскажи мне о аяте «Это два врага, которые спорят о своем Воспитатели».

Он сказал: «Мы и Омейады спросили перед Всевышним Аллахом. Мы сказали: «Аллах сказал правду». Они сказали: «Аллах сказал ложь».

По этой причине мы и они будем врагами до Судного дня»[29].

Он дал следующее толкование слову ас-Самад:

«Всевышний Аллах раскрыл это в форме: "Не рожден и не рождал. Нет подобных ему»[30].

ЕГО СКРОМНОСТЬ

«Однажды Хусейн (мир ему) проходил в Суффе мимо обедающих бедняков. Бедняки пригласили его разделить с ними трапезу.

Он сказал: «Аллах не любит возвышающихся на другими». Затем он сел и поел вместе с ними.

После этого он сказал: «Я принял ваше приглашение, теперь и вы примите мое приглашение». Они сказали: «Хорошо».

Он привел их домой и сказал жене: «Вытащи все, что ты хранишь»[31].

«Передается предание от Асама бин Мусталика аш-Шами:

«Я вошел в Мадину. Я увидел как прекрасно выглядит Хусейн бин Али (мир ему), насколько он чистый человек. Причиной ревности к нему стала вражда, которую я испытывал к его отцу.

Я пошел к этому дорогому человеку и спросил: «Ты ли сын Абу Тураба (Отца пыли)?».

Он сказал: «Да».

После этого я начала говорить гадости ему и про его отца. Неожиданно я увидел, как он смотрит с любовью и милосердием на меня.

Он сказал мне: «Аузу биллахи минашшайтанир-раджим. Бисмиллахиррахманиррахим. Будь снисходителен, вели творить добро и отвернись от невежд»[32].

«...они (дьяволы) усиливают заблуждение, после чего они не останавливаются»[33].

После этого он сказал следующее: «Облегчи для себя свои дела. Попроси у Аллаха для меня и себя прощение. Если тебе нужна помощь, давай я ее окажу.

Если ты что-то ждешь от меня, то давай я тебе сделаю подарок. Если у тебя есть потребность обрести божественное руководство, то давай я тебе дам его».

Ашам сказал следующее: «Я раскаялся из-за того, что сказал тебе». Как только имам (мир ему) понял, что я раскаялся, то он сказал так:

«Неважно. Аллах тебя простит. Аллах самый милостливый из милостивых. Если у тебя есть какая-то потребность, то не стесняясь проси, помощь тебе обязательно будет оказана».

Перед его прекрасным нравом, после его сказанных слов, земля мне показалась тесной и мне хотелось провалиться сквозь землю. Я без сил, медленно ушел от него. Для того, что имам Хусейн (мир ему) не видел меня, я смешался с толпой и так исчез.

После этих событий для меня не было более дорого человека, чем имам Хусейн (мир ему) и его отца»[34].

Др. Хайдар Баш

-3

[1] Ибн'уль Асир, аль-Камиль, т. 4, с. 92; Табари, т. 3, с. 243

[2] Ибн'уль Асир, аль-Камиль, т. 4, с. 92

[3] Ибн'уль Асир, аль-Камиль, т. 4, с. 93

[4] Ибн'уль Асир, аль-Камиль, т. 4, с. 86

[5] 6-й джуз, с. 323

[6] Ибн Касир, т. 12, с. 6524

[7] Сура ас-Саффат, 130

[8] Ахзаб, 56

[9] аль-Хайтами, Саваик'ул-Мухрика, с. 144

[10] Табари, Тарих, с. №14012 - 14014

[11] аль-Мустадрак, Хаким. т.3, с. 149

[12] аль-Мустадрак, Хаким. т.3, с. 109

[13] аль-Хайсами, Маджма'уз-Заваид, с. 174

[14] аналогичное произведение, с. 174

[15] Усул-у Кафи, т. 1, с. 391

[16] Ахмад бин Ханбал, Муснад, т. 1, с. 108; Тирмизи, Сунан, т. 5, с. 660

[17] Бихару'ул-анвар, т. 10, с. 82

[18] А'йну'ш-Шиа, т. 1, с. 563

[19] Тариху'уль Хусейн (а.с.), с. 226

[20] из произведения Мухаддис аль-Кумми, Мунтаха'ль-Амал

[21] из труда Бахаи, аль-Камиль

[22] Насиху'т-Таварих

[23] Бихару’л-Анвар, т. 10, с. 140

[24] Байхаки, Шу'абу'уль-Иман, №9658, 12/411-412; Суюти, ад-Дурру'л-Мансур, т. 6, с. 514

[25] Мавсуат-у Калимат'л-Имам аль-Хусейн, с.530

[26] Мавсуат-у Калимат'л-Имам аль-Хусейн, с.540- 541

[27] Бихар'ул-Анвар, т. 78 с. 122

[28]Тафсирул Бурхан, т.2, с. 323

[29] Хайату’уль Хусейн, т. 2, с. 234

[30] Мавсуат-у Калимат'л-Имам аль-Хусейн, с.568

[31] Тафсир'уль Бурхан, т. 2, с. 363

[32] сура Араф, 199

[33] сура Араф, 202

[34] из труда Мухаддиса аль-Кумми «Мунтаха'ль-Амал»

Источник: Др. Хайдар Баш "Достопочтенный Имам Хусейн(а)"

Источник: Др. Хайдар Баш. "Жизнь Достопочтенного Имама Али (кв)"

Источник: Др. Хайдар Баш. "Центр Единобожия - Ахли Бейт"