8.12.2020 на Ридеро опубликовано 28 книг
«Там лежит моя черная книжка
Я пишу туда черные сказки
Там живут мои черные люди
И живут свои черные жизни, черный...»
Хаски
Такое вот 8 декабря. Душа, привыкшая к «...а теперь заварите чашечку мятного чая, укутайтесь пледом и...» начинает чернеть и пятиться от предложенных наркоты, водки и укутывания экзистенциальным мраком. Литературные и стилистические достоинства произведений быстро теряются во мгле происходящего. Света нет. Градации тьмы оцениваются с большим трудом.
1. уровень «черным-черно» 7/10
«Из глубины век» . Павел Крисевич
Автор — известный акционист, успевший повисеть и на кресте на московской Лубянке, и под Троицким мостом в Санкт-Петербурге. Человек непростой; роман, соответственно — постмодернистский. Кроме того, не отпускает чувство, что разные части романы написаны автором в разных состояниях. Содержание? Главный герой идет в армию, где впадает в летаргический сон и становится идеальным дневальным. И вот он стоит, а мимо него проносится диковатая армейская жизнь. К тексту можно смело цеплять любые существующие предупреждения. Nudity, Substances, Violence, Profanity. Ах да, юмор. Он тоже есть, но такой, знаете...
«...И чтоб лыжники утром скакали по лыжне и только диву давались, что кто-то на иве весит со скошенной набок шеей. … Мимо будут люди идти. Один посмотрит, скажет — идиот, другой харкнет да скажет — не везёт. Остальные, остальные, остальные, серее чем сталь, проходят молча, глядяяяяяяяяяят по-волчьи».
2. уровень «черным-черно» 8/10
«Голубой рассвет» . Костас Бобски
Роман отчасти автобиграфичен и полон негативного опыта и личных разочарований. Главный герой, активист-либерал, борец за права лгбт сообщества, журналист и адвокат Павел Пот — сильный человек, но идеальная жертва. Не знаю, как вы, но он живет в мире гомофобии, сексизма, культа силы, бестактности, бесперспективности, застоя и отсутствия веры в лучшее. Живет он, понятное дело, в России. Сограждане, разумеется, тоже выглядят на страницах книги довольно тускло, и сложное понятие «LGBTQ» расшифровывают для себя (и главного героя) не иначе как «пидор». Наезд, на мой взгляд, несколько грубоват и простоват, но определенно обоснован.
3. уровень «черным-черно» 9/10
«Порванный регтайм. Девианты» . Юрий Меркеев
Юрия Меркеева никак не назовешь начинающим автором. В далеком 2005 году его «Дерево Иуды» называли первой в России реальной историей о СПИДе и наркомании. Возможно, в сборник попали не самые лучшие рассказы, но для знакомства с автором — самое оно. Наркотики, психушка, алкоголизм, белочка — все на высшем уровне. Житейском, философском и литературном.
4. уровень «черным-черно» 10/10:
«Задавленный собой» . Игорь Грант
Роман в тематике LGBTQ. Такая «Маленькая жизнь» Ханьи Янагихары в российском исполнении. Ужасов чуть меньше, ненависти — заметно больше:
«Сейчас, с высоты взрослого, могу сказать— ненавижу вас всех. За то, что вы со мной сделали тогда в отместку. Вы на удар детской руки ответили паровым катком системы. Вы меня раздавили».
Такая жизнь.
«Черный-черный голос, черный-черный бит (Ари, ари, ари)
Черный компас, черный гид (Ари, ари, ари)
Черным-черно, черным-черно, черным-черно
Черным-черно, черным-черно, черным-черно (Черным-черно)»
(телеграм канал https://t.me/OneRideroDay)