Пункт известного интнернет-магазина в спальном районе. Перед стойкой выдачи собралась небольшая очередь, последствия той самой "чёрной пятницы". Всё по правилам: дистанция, маски, некоторые даже в перчатках. Очередь доходит до мужчины, получающего смартфон и сразу становится понятно, что это надолго. Тот самый тип людей, который досконально, по несколько раз будет все проверять, заранее уже уверен, что его обязательно обманут. Убедившись, что смартфон включается, он неспешно начинает доставать сим-карту из старого телефона. Девушка на выдаче спрашивает трек- номер у следующего человека в очереди, на что владелец смартфона категорически возражает: "стоп, вы ещё со мной не закончили обслуживание.... Сначала обслужите меня, потом будете с другими общаться!"
Люди, скучавшие в очереди "просыпаются", начинают заинтересованно поглядывать на мужчину. Он долго копается с симкой, затем заявляет: "А я
еще защитное стекло к телефону заказывал, где оно? Не положили !!!"
Девушка молча протягивает ему пакетик со стеклом, лежащий рядом с коробкой от телефона.
- Таак, а теперь установите защитное стекло на экран телефона!
Девушка спокойным голосом сообщает, что у них нет такой услуги.
- Как это нет?!! Я!!!У вас!! Купил. Телефон. Вы. Обязаны!
- К сожалению, у нас нет такой услуги, обратитесь в салон связи или сервисный центр.
- Так, ещё раз. Если вы ПРОДАЁТЕ телефоны, вы ОБЯЗАНЫ оказывать допуслуги по ним. Вот я прошлый телефон покупал в Евросети, мне там при покупке установили защиту на экран.
В очереди раздаются смешки. Кто-то предалагает:
- Дядя иди вон в МТС за углом, за 500 рублей тебе всё поставят!
Девушка уже теряет терпение, но держится в рамках вежливости.
- Это пункт выдачи интернет-магазина. В магазине продают миллионы разных товаров, обязательств по установке у нас нет. Всё это указано в правилах интернет-магазина, вы с ними согласились при регистрации в личном кабинете.
- Так, давайте мне вашего директора, я с ним буду общаться, с вами видимо бесполезно. И я не уйду отсюда, пока вы мне не поставите стекло. Сейчас буду разговаривать с Роспотребнадзором и налоговой, пусть закрывают вашу шарашкину конторку, если вы так не дорожите своими клиентами, покупающими у вас ДОРОГИЕ вещи!
Девушка протягивает ему номер телефона горячей линии и начинает выдавать товар следующим в очереди.
Мужчина звонит, громко выражает недовольство ситуацией, но его видимо, бесконечно переключают на других сотрудников и он рассказывае всю историю несколько раз. Рассказ его обрастает подробностями типа "хамское поведение сотрудника", "игнорирование вип-покупателей"...
Все люди, скопившиеся в очереди, быстро получили свои товары и разошлись. Уже выходя из пункта, я вернулась и спросила у девушки, нужна ли ей помощь, не боится ли она оставаться наедине с мужчиной-неадекватом, на что она улыбнулась и сказала:
- Это еще ерунда, ничего страшного, бывает намного хуже...
Каждый раз, наблюдая подобные сцены, в магазинах, на кассах супермаркетов, в пунктах выдачи, я удивляюсь спокойствию и выдержке сотрудников, ведь им по несколько раз в день приходится общаться с психически нездоровыми, возможно опасными людьми.