Формирование детского распорядка дня – ключ к гармоничному и здоровому развитию ребенка, но чтобы преуспеть в этом вопросе, важно и родителям научиться планированию без вреда для здоровья.
Для каждого возраста ребенка, педиатрами и психологами разработан ряд рекомендаций по распорядку дня, с учетом возрастных особенностей и темперамента малыша. Родителям, умеющим организовать свое время, помочь ребенку определиться с распорядком дня не составит туда.
Если же родители далеки от познаний в теме тайм-менеджмента или считают, что привязка к распорядку необязательна, непременно возникнут сложности, как в воспитании ребенка, так и возможно, в его физическом развитии. Не менее печальна ситуация, когда родители планируют день ребенка поминутно, не оставляя ему свободного времени. В таком случае, сложности также неминуемы (снижение аппетита, появление головных болей, проблем с кишечником, обострение хронических заболеваний).
Существует несколько основных моментов в формировании распорядка дня ребенка, которые важно помнить каждому родителю:
· привычка соблюдать распорядок дня формируется с детства и примером для детей служат их родители;
· оптимальное количество суточного сна дошкольника и ученика младшей школы – 11 часов, школьника – 8 часов;
· традиция в одно время засыпать и просыпаться, а также принимать пищу (не менее 3 раз в день), укрепляет подрастающий организм;
· для удобства соблюдения режима, введите расписание или планер и разместите в детской зоне, предусматривайте время для любимых занятий ребенка, его увлечений, игр и общения с друзьями;
· планируйте не только учебную занятость, но и время для семейного досуга;
· для качественного усвоения знаний и концентрации внимания, ребенку важно знать о предстоящих перерывах на отдых, необходимо соблюдать чередование;
· рекомендуйте школьнику планировать свой день письменно, записывать важные задачи и отслеживать выполнение задуманного, вместе анализируйте эффективность плана;
· за отклонение от плана не стоит ругать ребенка, объясните ему, что и он не виноват, если что-то не получилось выполнить, но он может выделить больше времени на задание в следующий раз или внести другие коррекции в свой план;
· особое внимание в распорядке дня ребенка уделяйте физической активности, если не получается гулять с ребенком 2-4 часа в день на свежем воздухе, проветривайте каждый час комнату, в которой он находится;
· стимулируйте интерес ребенка к соблюдению распорядка дня, помогайте ему с помощью приятных мелочей или традиций;
· учитывайте часы работоспособности ребенка – 9-11 часов утра - самая высокая фаза, 12-14 часов дня - менее активная фаза, 16-17 часов – второй пик бодрствования, 18-19 часов – время для неподвижных игр и общения;
· работоспособность детей зависит и от дней недели, в понедельник дети вливаются в трудовую неделю, а к пятнице устают, поэтому лучше не планировать важных занятий в эти дни;
· в выходные дни не поощряйте выход из режима, только незначительные отклонения;
· определите время отхода ко сну после гигиенических процедур, рекомендовано не позднее 22.00-22.30, в проветренной темной и тихой комнате.
Совершенствуйте распорядок дня вместе с ребенком, выбирайте комфортную детскую одежду производителя «Caimano», чтобы малыш чувствовал себя уверенно, шагая на встречу к новым знаниям и положительным привычкам.