Найти тему
Протоиерей Андрей Ткачев

Как угодить Богу. Царства земные колеблются и падают.

Протоиерей Андрей Ткачев — священнослужитель Русской православной церкви (проповедь на Послание к Евреям апостола Павла) Изображение взято из открытых источников
Протоиерей Андрей Ткачев — священнослужитель Русской православной церкви (проповедь на Послание к Евреям апостола Павла) Изображение взято из открытых источников

В отличии от царств земных, которые колеблются и рушатся, мы должны принять с вами в наследство Царство, которое не поколеблется. Как бы ни любили мы свое родное Отечество, как бы ни плакали о погибели царя и сокрушении Российской Империи в двадцатом веке; как бы ни желали восстановления этой империи; мы должны понимать, что царства земные колеблются. Царствам земным непоколебимость не заповедана, и она в них отсутствует. Великие империи рушатся, великие страны распадаются на фрагменты.

Великие страны исчезают так, как будто бы их и не было. Множество людей, любящих путешествовать и имеющих условия для этого, имеют возможность побродить по рассыпавшимся в прах останкам великих империй. Начиная от египетских пирамид и заканчивая, чем хотите. Примеры можно продолжать. Это все могучие страны, которые тысячелетиями (некоторые) стояли. Византия почти тысячу лет простояла. Рим простоял без малого тысячу лет. Несколько тысячелетий обнимала история Египта. И так далее...

Где они сейчас? Вавилон... Ассирия... И многое другое. В отличии от тех царств, которые являются лишь бледной тенью и подобием Царства Божия, Царство Божие есть царство непоколебимое. И нам необходимо в него вселиться.

«Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу с благоговением и страхом» (Евр. 12, 28).

Человек, верующий в Господа Иисуса Христа, должен быть благодатным человеком. Это наша задача. Философы однажды спросили у монахов: «Чем отличаемся мы и вы?» А философы раньше были не такие философы, как сегодня: в пиджаках, с галстуком и с дипломом в кармане, ходящие по коридорам институтов. Философы раньше ставили себе задачи через саму жизнь, через образ жизни, образ мышления и некий подвиг жизненный постичь смысл жизни всего сущего. Поэтому, они были аскетами часто. Ходили в худой одежде. Спали на земле. Отращивали длинные волосы, избегали брака, не имели имущества. Они только и делали постоянно, что думали, думали, думали. Писали, читали, спорили. И, когда эти философы однажды спросили у египетских монахов: «Чем отличаемся мы и вы? Вы спите на земле, и мы спим на земле. У вас нет жен и детей, и у нас нет жен и детей. Вы одеты в драную одежду, и мы в драную одежду одеваемся. Презираем земное богатство. В чем разница?»; монахи ответили: «Мы уповаем на Бога Живого и пребываем в Благодати». Философы послушали и сказали: «Да, этого у нас нет».

Пребывание в благодати – это необходимая вещь для верующего человека. По благодати Божией человек может исполнить заповеди, без благодати он не может исполнить заповеди. Мы говорим на службе: «Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию». В молитвах Иоанна Златоуста говорится: «Дай мне благодать Твою». Вот хочет человек, например, бросить курить. Ну не бросит он, если благодать Божия не поможет. Хочет человек помириться с тем, с кем поссорился. Ну не сможет человеческое сердце до конца простить, если Бог не поможет человеку. С каким-то грехом хочет разобраться человек. Ну не получится у человека без благодати Божией. Человек должен быть в благодати.

А благодать, дорогие христиане, подается тем, кто служит Богу. Не просто верует в Него, а служит Ему. Тем, кто стремится превратить всю свою жизнь в некое служение.

Первоисточник https://vk.com/andreytkachevcom

Если вам понравилось и было полезно, ставьте лайк. Это позволит показать эту статью как можно большему количеству людей.

Подписывайтесь на канал! Все статьи канала здесь