Как купить тур он-лайн дешевле
Красный мост – это историко-архитектурный памятник федерального значения. Он – единственный из четырёх «цветных» мостов через Мойку, построенный по типовому проекту архитектора Вильяма (Василия Ивановича) Гесте (1753-1832), сохранившийся в первозданном виде на сегодняшний день. К слову, Красный мост уникален не только сохранностью архитектуры, но и своего «цветного» названия. Остальные цветные мосты Мойки утратили свой первоначальный облик, а один из них переименован: Жёлтый мост ныне являются Певческим. Своё название, наряду с Красным мостом, сохранили Синий и Зелёный мосты, но, к сожалению, первоначальная архитектура их была утрачена. Сегодня у мостов покрашены нижняя «водная» часть и перила.
Курьёзным является сам факт появления «цветных» мостов. Дело в том, что таких однотипных мостов через Мойку в Санкт-Петербурге было построено четыре. Они располагались близко друг к другу и жители их часто путали. Такое неудобство было решено устранить при помощи цвета.
Красный мост соединяет 2-й Адмиралтейский и Казанский острова и является границей между Адмиралтейским и Центральным районами Санкт-Петербурга. Красный – пешеходный и автомобильный мост; по типу конструкции является однопролетным, выполненным из двухшарнирных сварных арок (со стальным арочным основным пролётом). Общая его длина на сегодняшний день составляет 42 метра, ширина между перилами – 16,8 метра.
Изначально мост на Мойке появился в 1717 году и назывался он, как ни странно, Белым. Это был деревянный разводной мост, окрашенный в белый цвет. Отсюда и произошло его название.
Мост был перестроен в 1737 году по проекту голландского инженера Германа ван Болеса. С целью пропуска под мостом мачтовых судов, в одном из пролетов была сооружена щель шириной 70 см., которая при надобности закрывалась съемными щитами. В 1778 году мост был перекрашен и, в соответствии с новой расцветкой, переименован в Красный. В ходе очередной реконструкции в конце ХVIII века мост стал трехпролетным.
В ходе реконструкции 1808-1814 годов по проекту инженера Вильяма Гесте мост становится чугунным, однопролетным, имеет арочную конструкцию с бесшарнирным сводом. Новые чугунные конструкции моста выполнены на заводах Демидова на Урале. Каменные опоры моста облицованы гранитом. Для перил использована чугунная решетка, рисунок которой повторяет рисунок металлического ограждения набережной. Также было изменено освещение моста: были поставлены обелиски, выполненные из гранита с подвешенными на них четырехгранными фонарями, подвешенными на металлических кронштейнах. На сегодняшний день обелиски с фонарями восстановлены и имеют свой первоначальный вид, а перила моста, отделяющие проезжую часть от тротуара, не подвергались реконструкции и сохранились с прежних времен.
В период с 1953 по 1954 гг. литые чугунные конструкции Красного моста были заменены на арочные стальные (проект инженера В. Блажевича): из семи металлических двухшарнирных арок, соединенных между собой поперечными балками и продольными связями, было выполнено пролетное строение моста. При этом внешний вид моста полностью сохранен. Тогда же под руководством архитектора, члена Союза Архитекторов СССР, Александра Лукича Ротача (1893-1990) и были воссозданы гранитные обелиски Красного моста в их первоначальном виде; между тротуарами и проезжей частью восстановлены старинные чугунные перила, однотипные с перилами набережной реки Мойки, прилегающей к мосту. Фасады моста имеют традиционную красную расцветку.
Очередная реставрация моста, в ходе которой проводились ремонтные работы фонарей, воссоздание чугунного и гранитного ограждения, была проведена в 1998 году.