Мошенники хитры и изобретательны, и готовы использовать любые средства, чтобы добраться до чужих денег. Нередко они ищут потенциальных жертв и в социальных сетях.
Например, когда клиент обращается с какой-то проблемой в комментариях официального сообщества банка, мошенник может написать ему с поддельного аккаунта личное сообщение, в котором выдаст себя за представителя банка.
Если человек идёт на контакт, злоумышленник предлагает разобраться в ситуации и просит прислать дополнительную информацию, которую использует для воровства. Например, получив данные карты, мошенник может попытаться списать с нее деньги. Он не сможет сделать это без подтверждающего кода, который приходит на телефон клиента. Но если ему удастся уговорить клиента сообщить и этот код, то цель будет достигнута.
Как защититься от мошенничества в соцсетях
1) Если у вас есть вопрос или претензия к банку, лучше всего сразу писать в личные сообщения официальных сообществ в социальных сетях, а не оставлять комментарии, видимые всем пользователям. Но главное – ни в коем случае не оставляйте в публичном поле свои личные данные.
2) Никогда не передавайте платежные данные карты, секретные коды из смс и данные для входа в интернет-банк посторонним.
3) Если вам написал представитель банка в социальных сетях, это уже повод заподозрить мошенничество. Представители банков, как правило, не общаются с клиентами со своих личных аккаунтов в социальных сетях и не пишут первыми, даже если вы ранее оставили публичный комментарий. Обычно официальное сообщество банка отвечает клиенту в комментариях просьбой прислать детальную информацию о проблеме в личные сообщения официального сообщества.