13-й альбом такой команды, как BLACK SABBATH, по идее, должен бы соответствовать цифре. Зловещая аура, окружающая группу все годы ее существования, за последние 10 лет часто сменялась на довольно-таки мягкий звук и добрую атмосферу. И эту маленькую возможность отметить "чертову дюжину" BLACK SABBATH упустила.
Однако новый альбом "Вечный Идол" звучит очень логично после коммерческого хард-рока с Гленном Хьюзом. Собственно, группа практически не изменилась с предыдущего года. Это по-прежнему
и единственным намеком на предыдущий концепт группы стал заглавный финальный трек. Медленный The Eternal Idol, закрывающий альбом, с мистической гнетущей атмосферой, соответствует номеру 13. Весь остальной материал — крепкая, очень хорошо подготовленная поп-музыка с жесткой хардовой гитарой.
Этим альбомом начинается новая эра BLACK SABBATH. Еще к прошлому альбому квартет официально превратился в квинтет — в состав вошел клавишник Джефф Николлс, который сессионником работал с группой с 1980 года. Сменился барабанщик — место Билла Уорда занял Эрик Сингер, будущий ударник KISS. На этом альбоме он в последний раз работал с BLACK SABBATH в студии. Его стиль был гораздо мягче, чем Уорда, что не могло не сказаться на результате. Но главным приобретением группы стал новый вокалист Тони Мартин. Вместе с Оззи они оказались певцами-долгожителями, записавшими больше всего альбомов. Мартина не часто вспоминают в разговорах о лучших, список которых стабильно возглавляет Ронни Дио, но плохим вокалистом Тони никогда не был. Однако не факт, что его сразу приняли бы после Дио, ведь и по сей день ведутся споры, насколько он "вытягивает после гениального Ронни Джеймса", и в этих спорах порой принимают участие даже авторитетные аналитики, авторы в крупных музыкальных изданиях и порталах. Думается, спорить тут вообще не о чем — вытягивает. После Оззи, Дио, Гиллана и Хьюза Тони Мартин выглядит как идеальная кандидатура, чей высокий тенор подходит к музыке BLACK SABBATH 80-х как нельзя лучше. Логическое продолжение. Вскоре его вновь сменит Дио, а через год после того Мартин опять вернется, и вновь все будет отлично.
Впятером "Саббат" создали весьма приличный микс хард-рока, АОР и глэма. Из серии альбомов 80-х эту пластинку начали не заводным боевиком, а плавной композицией, что сразу привлекло внимание. И можно было бы даже сердито покритиковать за откровенно попсовый по сравнению с былыми победами саунд, если бы не чудесная гитара Тони Айомми. Его партии, построенные на блюзовых традициях, кажется, способны любой альбом любой группы подвести под понятие "рок" — это если принимать за аксиому, что все эти "аоры" и "глэмы" есть коммерческий попс по сравнению с "живой и честной рок-музыкой". Вернее сказать, что Айомми любую пластинку подведет под хард-рок.А убери его гитару, и диск превратился бы в типичный АОР 80-х. Не сказать, что совсем уж безликий, потому что остальные музыканты все же специалисты, и сделать пустышку вряд ли уже способны. Но альбом получил бы куда меньше положительных отзывов. В принципе, вполне логично, что BLACK SABBATH к тому году утратили атмосферу того мистического кошмара, который их прославил на начале 70-х. Из оригинального состава один только Тони Айомми и остался. И он не стал насиловать новый состав старыми идеями, а попробовал новую творческую тропу. И не прогадал — альбом вышел очень приятным.
Released: 1 November 1987
Label: Vertigo
Producer: Jeff Glixman, Vic Coppersmith-Heaven, Chris Tsangarides