Найти тему
MAXI.BY media

Нечестный маркетинг: заявок – море, с уровнем репутации – горе

Пандемия коронавируса очень изменила планету. В том числе, кардинальные изменения возникли на рынке. И дело не только в том, что в ряде сфер начали ощущать коллективную панику: «Мы проседаем!», но и в том, что у потребителей возникло много новых потребностей. То, что ещё в прошлом году продавалось не так активно (например, онлайн-занятия йогой) в этом году стало достаточно легко продать. Впрочем, что уж говорить о хобби. Легко вспомнить более прозаичные вещи. Существенно возрос спрос на мыло, влажные салфетки и, конечно же маски.

Но, увы, ряд компаний повели себя не очень порядочно, и за желаемое стали выдавать действительное, а полезные, а иногда просто безвредные вещи в эпидемию «перевели» в статус необходимых.

Влажные салфетки

Манипуляции потребителем, «привязанные» к антибактериальным салфеткам были, конечно всегда.

Производители и владельцы интернет-магазинов активно гордились: «Убивает до 99% бактерий». Да, вроде как, если какая то- бактерия не будет убита, создано отступление, и в тоже время потребителя уверяют: «Вот какой огромный уровень защиты».

На рассвете пандемии многие компании «переквалифицировали» свою продукцию. Вместе с антибактериальными свойствами у многочисленной продукции появились «магические» антивирусные свойства. При том, что в составе нет даже спирта (и в рекламных компаниях прошлого года эти же самые антибактериальные салфетки позиционировались как мягкие и деликатные средства) или доля спирта настолько мала, что вирусам от этого количества спирта элементарно не холодно не жарко…

В итоге многие такие «вирусоборцы» успели нахватать в начале пандемии кучу заявок, но, впрочем, когда социум понял, что антибактериальные салфетки для коронавируса – как мертвому припарки, компании «пошли на попятную». Вот только репутация у многих из них уже была, мягко говоря, подмочена. И когда начинаются такие нечестные игры, работа над
репутацией в сети Интернет может обойтись очень дорого.

-2

Пульсоксометры

На фоне пандемии коронавируса буквально взлетели продажи пульсоксиметров. Многие магазины техники поняли: сейчас можно не тратить деньги на продвижение разных товаров, достаточно «бросить клич» о том что каждому дома нужен пульсоксиметр для измерения сатурации - насыщения артериальной крови кислородом, и продажи пойдут естественным путем.

Вот только ряд продавцов скромно умолчал о том, что наличие прибора дома – это далеко не решение проблемы. Ведь если у человека падает сатурация, сам прибор его не спасёт – спасёт только кислород (который ему подадут через канюлю, маску, а в наиболее драматичных ситуациях - посредством ИВЛ). И вопрос можно решить только в условиях стационара. И, если уже быть честным, то получается, что на случай коронавируса нужно иметь под рукой мини-больницу, где есть дефибриллятор, аппараты искусственной вентиляции легких, пульсоксиметр, а ещё лучше и компьютерный томограф. Понятно, что на эту тему не стоит ёрничать.

Но ситуация к этому подстёгивает. Потому что то, что делают многие компании, откровенно раздражает. Ведь когда маркетологи, продавцы преподносят пульсоксиметр – как палочку-выручалочку при коронавирусе, начинается обесценивание комплексной медицинской помощи, профессионального оборудования. Да, ещё до коронавируса пульсоксиметры рекомендовали иметь дома определенной группе граждан (например, с сердечной, легочной недостаточностью), но искусственно превращать пульсоксиметр в товар массового потребления на фоне пандемии – это уже элемент отнюдь не честного маркетинга. Не согласны? Пишите свои доводы в комментариях под статьёй.

Системы управления обучением

Коронавирус привёл к тому, что многие были вынуждены перейти на удаленное обучение. В Беларуси, где переход на дистанционное обучение – только локальный, точечный, истерии по поводу такого перехода не наблюдалась. Но для многих стран это стало настоящей проблемой. И перед недобросовестными продавцами оболочек дистанционных платформ обучения появился соблазн: даже «сырой» продукт или оболочку-пустышку можно в данное время продавать втридорога.

На сайтах компаний, которые продают LMS, LCMS конверсии стремительно возросли. Вот только ещё в первую волну коронавируса многие представители образования поняли: пустышка – не значит победа, и «клюнуть» - на значит стать постоянным потребителем продукта. Итак, опять-таки –
конверсии высокие, а репутация – ниже плинтуса. А ни о каком долгосрочном сотрудничестве и речи нет.

-3

Бесплатная доставка

Много манипуляций началось и с бесплатной доставкой. До пандемии было как? У многих компаний было два варианта взаимодействия с потребителем.

  1. Посредством доставки.
  2. Посредством самовывоза.

Очень часто при этом самовывоз был бесплатным, а доставка –платной, что в принципе логично.

С самого начала пандемии многие компании отказались от самовывоза, оставив только доставку. При этом «взвинтили» цену, но написали, что доставка – бесплатная.  Если на этом сайте были постоянные клиенты, которые помнили старые цены, то в большинстве случаев, они, естественно, «потерялись».

Не создавайте же поводов для потери клиентов и падения репутации!

-4

Татьяна Ярошевич - копирайтер MAXI.BY media

1995 г. – текст-дебют для СМИ.
2001 г – профопределение: «Работа с информацией – это моё».
2004 г. – первый опыт наполнения сайта.
2010 г. –
ВЖУХ в интернет-маркетинг с головой и… навсегда.