"Они встретились, как и договорились, в центре города, прямо возле театра. Элегантно одетый мужчина с огромным букетом цветов и статная дама в красивой шубке, из под которой торжественно выглядывал подол концертного платья.
- Николай Андреевич, - представился мужчина, - старинный поклонник вашего непревзойденного таланта.
- Очень приятно, - ответила нарядно одетая женщина, а я ...
- Ну оставьте, оставьте бога ради, кто же вас не знает, - улыбнулся он и галантно поцеловал протянутую дамой руку. Прима!
- Значит сегодня вы ?, - уточнила она.
- Да, - горделиво сообщил поклонник, - повезло так повезло, выиграл в городскую лотерею квоту на билет, - партер, третий ряд, - восхищённо помахал мужчина заветным квитком.
Актриса кивнула, вынула из сумочки ключ, вставила в личинку огромного чугунного замка и несколько раз провернула. Затем сняла тяжёлый механизм с петель и навалилась плечом на резную дверь парадного входа. Та нехотя поддалась.
- Смазать бы надо, - виновато пояснила она, - сами видите, храм искусства, девятнадцатый век, охраняется государством.
Николай Андреевич понимающе кивнул и они вошли внутрь здания.
- Сейчас свет включу, гардероб там, - махнула она рукой, - номерок не потеряйте. Я вас оставлю, мне ещё грим надо подправить, а вы повязочку повыше, мойте руки и в зал. После третьего звонка не пущу! Бинокль не желаете ?
Николай Андреевич неловко перелез через деревянную стойку, повесил пальто, снял металический жетон и аккуратно положил его во внутренний карман пиджака. Затем подошёл к огромному зеркалу и старательно расчёсывался до тех пор, пока тишину театра не нарушил первый звонок. Не желая опаздывать, он подхватил букет и бегом направился в зал.
Войдя, он сразу увидел своё место в третьем ряду партера. Оно было единственное свободным. Все остальные были заняты белыми плюшевыми медведями.
Николай Андреевич, стараясь не задеть безучастных зрителей, аккуратно прошёл вдоль ряда, уселся в кресло и бережно положил букет на колени.
Наконец свет погас и через несколько мгновений на сцене появилась актриса. В руках она держала электрический фонарик, которым эффектно подсвечивала себя снизу вверх.
- О, мой зритель, я знаю, что ты есть, я слышу как бьётся твоё сердце, я чувствую твою любовь, но где же ты, где ?- прошептала она в микрофон вступительный монолог.
- Я здесь ! - истошно закричал Николай Андреевич, сорвал с себя защитную маску и неистово зааплодировал..
**************************************
Через два часа они вместе вышли из театра.
- Подержите пожалуйста букет, - попросила актриса, мне надо закрыть двери.
- Это было неподражаемо, великолепно, грандиозно, - без устали повторял Николай Андреевич сквозь цветы, - а не хотите, вот так запросто, без церемоний, отужинать со мной ? - спросил он, когда, наконец, замок был возвращён на место, - время ещё есть, по делам мне только к семнадцати.
- А вы милый, благодарю, но не сегодня, я уже забронировала столик в ресторане, и как раз на пять часов вечера. Три месяца назад забронировала, представляете? ! Знали бы вы чего мне это стоило. Специально подгадала. Хочу посидеть с бокалом вина, отметить премьеру..
- Жаль, - огорчился мужчина, - ужасно жаль, а я так надеялся. Позвольте хотя бы узнать, что за заведение?
- "Николо", - охотно ответила дама, - говорят там отличный приём, мне подруга рекомендовала. По телефону, - добавила она грустно.
- Серьёзно ? Вы не шутите?, - почему-то обрадовался Николай Андреевич, - так значит, это вы - сегодняшний гость? А знаете, это ведь мой ресторан, я - владелец ! Перед вами - Николо ! Андреевич. Я уже всё заранее приготовил и сервировал, позвольте вас проводить, всё равно ключи только у меня.."
Сергей Дединский