Найти тему

5. Новый год в тюрьме.

-2
-3

- Какие планы на Новый год?- ошарашивает вопросом дежурная, " поднимавшая" нас с прогулки. Вопрос не сразу доходит до нас.

- Столик заказали в клубе на восемь вечера,- шучу я.

- А я дежурю 31-го, буду вас на прогулку водить, домой попаду только часам к десяти вечера.

- Нам вас пожалеть?-я не принимаю игру, злюсь, резко отворачиваюсь и иду к камере. Притихшие девчонки идут рядом, инспектор семенит сзади. Становится действительно жаль её, ведь не со зла она, а по недомыслию. Тоже живой человек и ищет участия. Видимо, больше не у кого.

За долгий срок разные встречались инспектора. Кто-то из них и при такой работе старался сохранить человеческое лицо, но это была редкость и, как правило, долго они не задерживались.

Много встречала таких, кто смаковал подробности уголовных дел, питаясь ими, как бактерии, которые поглощают продукты жизнедеятельности человеческого организма. И чем грязнее, ужаснее детали преступлений, тем больше удовольствия получали эти люди. Особенно интересовали их изнасилования, убийства и детоубийства. Так и вижу их выпученные глаза, вижу, как трясет от возбуждения, только что слюни не текут. Справедливости ради надо сказать, что и среди осуждённых такого типа людей не меньше. Скудость ума, нищету внутреннего мира они восполняют за счёт подробностей жизни других людей. И чем отвратительнее эти подробности, тем больше удовольствия они получают.

Ещё один сорт- самоутверждающиеся личности, латентные садисты. Недолюбленные, обиженные в детстве, здесь они вполне на своём месте. Маленькие люди с большими комплексами. О! Здесь им раздолье! Запретить, отобрать, унизить, лишить чего- либо... да просто наорать, обложив трехэтажным матом. Очень любят, когда им льстят, упрашивают, уговаривают.

Не прочитавшие в жизни ни одной книги ( кроме разве что Шиловой), пишущие с элементарными ошибками, не интересующиеся ничем, кроме мелодраматических сериалов, эти люди считают себя вправе решать другие судьбы.

Помню "нашу" опершу в СИЗО... Точнее- её глаза. Когда она вкрадчивым голосом пыталась выведать у меня есть ли в камере телефон. Плоские совершенно. Не выражающие ни одной эмоции, ни одной мысли. Нарисуйте на листе гуашью два коричневых круга. Вот это её глаза. Я никогда не встречала подобных женщин в жизни. Ни в магазине, ни в парикмахерской, ни просто на улице. Не видела их, гуляющими с детьми в парке... Может они меняли лица-глаза, после того, как выходили со службы?

Телевизора в нашей камере не было, была только радиоточка над дверью, спрятанная за решетку, чтобы мы не смогли сами её отключать. Иногда включали ПВР ( правила внутреннего распорядка), и мы могли втечение нескольких дней с подъёма до отбоя слушать один и тот же монотонный голос, зачитывающий статьи из этого садистского приказа. Врезалась в память статья 30 ПВР о порядке выдачи и захоронении тела на случай внезапной смерти заключённого. Первую неделю в СИЗО ,мне кажется, передавали только эту статью. И на фоне ужаса, мыслей о смерти ,это казалось горячичным бредом. Всё это не могло добавить оптимизма и являлось своего рода изощрённым методом давления на подследственных.

Сегодня, в преддверии 2021 года, когда я почти свободна, тот единственный новогодний " праздник" в СИЗО вспоминается как негатив фотографии. Может от того, что за праздничным столом мы сидели при свете ночника, но вернее всего от тех темных, мрачных мыслей, что тяжестью лежали на душе каждой из нас, хоть мы и хорохорились друг перед другом. Мы убеждали себя и других, что весной обязательно будет "золотая" амнистия к 75-летию Победы и нас то уж точно отпустят, ведь мы никого не убили... Вполне понимая, что всех это не может коснуться, мы искали причины по которым выпустить должны именно нас. И, конечно, находили их, от веских до почти смехотворных.

В новогоднюю ночь нам разрешили не ложиться спать до 01:30. Мы украсили камеру самодельными, вырезанными из тетрадных листов, снежинками. Нарядились, как могли. Сделали прически. Кстати, совершенно удивительная вещь- бигуди из прокладок! Сворачиваешь рулетиком прокладку, клеющей стороной внутрь, с продернутой в середине завязкой из разорванных старых простыней. Спать на них мягко ( женщины меня поймут), и волосы сохнут быстрее. Наготовили салатов из доступных продуктов. Есть один совершенно замечательный "тюремный" салат. Вот вам рецепт, захотите экзотики- попробуйте: 1 пачка лапши б/п " Ролтон", 1 банка сайры, 1 луковица, майонез. Лапшу мелко поломать, сайру размять, сок не сливать, лук мелко порезать. Всё смешать , заправить майонезом и оставить на 2-3 часа, пока лапша не разбухнет. Самый популярный в тюрьме и на зоне салат. Были и другие салаты, и какое- то подобие торта и лимонад вместо шампанского. Ах да! Чуть не забыла про брагу на хлебе, сахаре и лимонных корках. Уж не знаю, были ли там хоть какие-то градусы, но рисковали мы серьёзно. А в 11:30 выключили единственную связь с внешним миром- радиоточку , и так как часы в СИЗО запрещены, о наступлении Нового 2015 года мы узнали по крикам на продоле и салютам на улице. Поздравили друг друга, выпилили лимонад с сожженными бумажками с пожеланиями. Какие у нас могли быть желания? Собственно, всего одно- скорейшее освобождение. Чего мы и желали друг другу. Честно говоря, особого веселья не было. Да это и очевидно. Делились мечтами, представляя кто и что будет делать, когда освободится. Обещали не терять друг друга на свободе и обязательно встретиться. Мы надеялись... Мы были уверены, что этот кошмар не может продлиться долго. Мы, как дети, верили в чудо...

Продолжение следует...
Начало истории можете прочитать по этой ссылке https://zen.yandex.ru/id/5f9661391772f52b500ac73e