15 ноября вышел 4 сезон сериала «Корона», рассказывающего о жизни Елизаветы II и ее семьи. Это один из самых дорогих и тщательно проработанных сериалов в истории: бюджет каждой серии составляет около 5 млн долларов! Почему премьера нового сезона стала событием, о котором пишут на всех новостных сайтах, соответствует ли действительности происходящее на экране и удалось ли создателям сериала воссоздать на экране роскошные наряды королевской семьи?
На эти вопросы отвечают блогеры Дзена — специалисты по истории, сериалам и моде в кинематографе.
Сериал — о судьбе женщины, влияющей на положение дел в стране и мире
Николай Буканев, автор канала «11 ЭКЮ» об истории России и мира, выдающихся событиях и личностях:
Сериал «Корона» нельзя назвать историческим, но степень исторической достоверности у него достаточно высокая. Хронология событий выдержана: война, нюансы колониальной политики, полет на Луну, Битлз, — все это было на самом деле.
И все же история — всего лишь фон, на котором разворачивается судьба женщины, стоящей во главе государства. Представьте, что любое ваше действие имеет глобальное значение для страны и мира. Важно даже то, какого цвета на вас шляпка! В этих условиях королева должна решать свои житейские проблемы, не говоря уже о политических делах. Взаимоотношения с мужем, воспитание детей, усмирение сверхактивной сестры — справиться с этим и обычному человеку непросто, а когда ты королева Англии, иной раз лучше вообще ничего не предпринимать. Так что это сериал о выборе между действием и бездействием, о балансе между интересами семьи и должностными обязанностями.
А ещё сериал разрушает четвертую стену, ведь он «продолжается» в реальности. Картина призвана показать, что монархия — не пережиток прошлого, а королева — вполне современная женщина. Из таблоидов известно, что Елизавете II сериал в целом понравился, а значит она знакома с современными стриминговыми платформами, — ну не скачивала же она его с торрентов.
А еще — о феномене английской монархии, которая не меняется веками (ничего подобного в мире нет)
Иван Филиппов, автор канала «Запасаемся Попкорном» о сериалах — новых и классических, популярных и не получивших внимания широкой публики:
Почему весь мир следит за жизнью британской королевской семьи? Мне кажется, дело в том, что в мире, где все меняется ежесекундно, британская монархия — единственный институт, который остается неизменным. Он застыл в янтаре, бури и потрясения XX века не изменили его. Другие же европейские монархии либо полностью утратили влияние на жизнь общества, став декоративным элементом, либо подчеркнуто демократизировались, стараясь стереть грань между королевскими особами и простыми гражданами.
Именно в этом кроется, пусть частично, ключ к феноменальному успеху сериала «Корона». Это эпическая история не просто королевы Елизаветы II, а в принципе института монархии в бурном XX веке. И, конечно, это история по-настоящему шекспировской трагедии людей, которые искренне верят в долг, службу стране и народу, несмотря на то, что жизнь их для страны и народа — лишь череда странных, устаревающих традиций и обрядов.
Подробнее об особенностях сериала, благодаря которым он останется востребованным и популярным еще много десятилетий: «Почему "Корона" лучшая драма современного телевидения»
Интересно, что художники по костюмам выдержали баланс между достоверностью нарядов и их выразительностью
Асель Нурланова, автор канала «Костюмер Киномода» об особенностях и значении костюмов в фильмах и сериалах:
Работа над образами персонажей и костюмами, как частью этих образов, в «Короне» очень интересна. У художников по костюмам двойная задача:
- Сохранить черты известных и даже культовых образов, ведь иначе зритель может быть обескуражен и разочарован
- Отразить внутреннее состояние персонажа, поддержать характер сцены и даже расставить акценты. С этим не всегда может справиться детально скопированный и исторически верный наряд
В сериале «Корона» костюмы, на мой взгляд, идеально балансируют между точностью воссоздания и поддержкой замысла режиссера.
Уже после первого сезона блогеры и обозреватели бросились сравнивать экранный гардероб с настоящим. Это было ожидаемо для художников, поэтому первый значимый костюм в сериале воссоздали с максимально возможной точностью — свадебное платье Елизаветы. Изучая подлинные платья, художник по костюмам Мишель Клэптон даже заглядывала за швы, чтобы увидеть оригинальный цвет ткани до того, как она выцвела.
Конечно, не все образы были воссозданы с максимальной точностью. Даже знаковые и знакомые всем платья могли быть интерпретированы по-другому, чтобы отразить внутреннее состояние персонажа или подчеркнуть происходящее на экране. Так, во втором сезоне контраст и разницу характеров между королевой Елизаветой и Жаклин Кеннеди подчеркнули, немного изменив образ Джеки:
При этом у зрителей не остается сомнений в том, что такое платье могла надеть Жаклин Кеннеди. Цвет оставили тот же, а еще у первой леди и вправду было похожее платье от Christian Dior, только розовое.
Не забывая о задаче костюма показать, как меняется персонаж и его путь, художники с большим уважением относятся к уже культовым нарядам. Таким, как, например, свадебное платье принцессы Дианы:
Вы уже смотрели сериал «Корона»? Как он вам?