2020 год стал испытанием для всех отраслей. Для кого-то в меньшей степени, как, например, производство контента, медоборудования или сервисов доставки, а для кого-то он принес чуть ли не полную остановку бизнеса. В числе таких сфер оказался и Event – отрасль, чьи потери только по приблизительным подсчетам в 2020 году по разным оценкам оцениваются от 50 до 120 млрд рублей. Управляющий партнер агентства АШЦ Илья Соломин рассказал в экспертной колонке Realist Media, как избежать разрушения корпоративной культуры, основанной на общении, а также дал пять советов, как проводить корпоративные мероприятия в онлайне.
По различным опросам, больше 50 % мероприятий отменили или перенесли «на период с более благополучными эпидемиологическими условиями». По реалистичным оценкам, о реанимации отрасли не приходиться говорить раньше, чем весна 2021 года. И это оптимистичный прогноз, а значит, надо выходить на диалог с заказчиками и искать форматы замены в условиях удаленки.
Уже сейчас существует много платформ, позволяющих проводить онлайн мероприятия, вовлекать людей на удаленке в дискуссии или игровые механики, но платформа – это всего лишь механизм коммуникации. Пока слабо решенным остается вопрос разнообразия форматов. А значит, заказчики пока не понимают, готовы ли они в это играть и будет ли от онлайна такой же эффект, как от обычных мероприятий. Хочу поделиться общими наблюдениями, основываясь на опыте онлайна, отработанным нашей командой.
За время ограничений (с апреля 2020 года) мы отработали много механик вовлечения – от сайта с еженедельными челленджами до прямых эфиров с выводом сотрудников в эфир.
С апреля все представители ивент-индустрии начали разбираться помимо технических и творческих процессах еще и в IT-отрасли. Что такое пентест? Какие должны быть сервера, и где они должны находиться? Чем сотрудников информационной и IT-безопасности крупных заказчиков не устраивают облачные сервисы, и почему любую творческую инициативу рубят на корню, когда начинают обсуждать IT-решения?
Вот основные вопросы, которые сейчас “витают” на рынке мероприятий. Конечно же, речь сейчас идет не обо всех заказчиках, но все больше и больше мы обращаемся к вопросам информационной безопасности. Это позволяет сделать первый вывод в этой статье – побеждают гибкие. Ситуация с локдауном и последующими ограничениями в развлекательной индустрии требуют компромиссных решений. Крупные компании должны пересмотреть политику информационной безопасности и вместе с подрядчиками выработать пул компромиссных решений по теме организации мероприятий.
Второе наблюдение – ограниченность форматов. Можно сколько угодно изобретать велосипед, но основной формат развлекательных мероприятий в условиях удаленки – прямой эфир. Да, он может быть с вовлечением сотрудников или без, с приходом в студию руководства или выведением его на экраны, он может быть абсолютно нейтральным по тематике, со съемкой материалов заранее или без. Но это так называемые вебкаст – прямой эфир. И этот факт начинает убеждать многие компании в том, что лучше перенести мероприятие до лучших времен. Конечно же, со стороны организаторов мероприятий было бы глупо согласиться с этой позицией, но сейчас я не защищаю отрасль – я предлагаю по-другому взглянуть и оценить возможности: вебкаст – уникальная возможность общаться напрямую с аудиторией. Если у вас несколько тысяч, а то и десятки тысяч сотрудников, то провести 1-2-3-дневный марафон с прямым общением с аудиторией – хороший способ напомнить о принципах компании и собрать быструю обратную связь от работников. И тут есть пара советов, как сделать мероприятие интересней:
1. Не скупитесь на ведущих. Хороший ведущий – 50 % успеха мероприятия. Яркий пример: одно онлайн-событие, которое проходило летом. Это одна из крупнейших российских промышленных компаний. Они взяли за основу формат популярного вечернего шоу, но не позвали оригинальных ведущих. Смотрелось грустно и для большинства участников рынка не понятно. Бюджет компании явно позволял позвать того самого ведущего.
2. Не усложняйте. Откажитесь от отдельных комнат, не придумывайте сложные механики соревнований. Старайтесь работать на максимально большие группы людей сразу. Если розыгрыш, то лучше лотерея, чем квиз. Ведь «Русское лото» как-то работает много лет на всю страну.
3. Побольше простого юмора. Самые рейтинговые передачи юмористические. Это явный показатель того, что двигаться надо с призмой юмора. Однако перегружать специфическими терминами и особым юмором тоже не стоит, особенно, когда речь идет о компаниях, сочетающих в себе, диаметрально противоположную деятельность. Например, производство и офисные сотрудники никогда не будут говорить на одном языке
4. Вовлекайте руководство. Руководитель компании, готовый на творчество и включение в мероприятии всегда будет большей точкой вовлечения, чем звезда. Тем более, что онлайн-концертом уже никого не удивишь.
5. Делайте предварительное вовлечение. Я говорю о конкурсах и челленджах. Это позволит не только подогреть интерес к мероприятию заранее, но и собрать много фото- и видеоконтента к мероприятию и сделать его особенным.
И третье: в условиях удаленки начинает рушится корпоративная культура, основанная на общении. Сейчас как никогда необходимо уделять время на механику неформального общения коллектива. Не важно, какая численность ваших сотрудников. Если вы сейчас перешли в онлайн, обязательно проводите обучение, конкурсы, мероприятия для сотрудников. Пусть небольшие и не затратные, но постоянное переключение и настройка коллектива защитят людей от выгорания и повысят вашу ценность как работодателя в глазах команды.
Читайте также: 3 способа улучшить обратную связь вашим сотрудникам