Найти тему

10 странностей покупателей, которые никогда не поймут продавцы

Среди сотрудников торговых сетей есть свои группы в социальных сетях, где они обсуждают между собой начальство, планы и конечно же покупателей.

Такие группы есть у каждой торговой сети – не важно, что продают.

Все продавцы любят обсуждать покупателей, это нормально
Все продавцы любят обсуждать покупателей, это нормально

Чаще всего в них обсуждаются юмористические ситуации с клиентами. Но есть и те, которые вызывают волну негатива. Сотрудники делятся всем и часто находят поддержку или совет среди коллег. 

Сделала вам подборку «странностей клиентов» с точки зрения продавца. 

Если узнаете себя – не делайте так, это и правда выглядит странно, а иногда и дико.

1. Миленькая деталь, над которой всегда потешаются продавцы АБСОЛЮТНО ВСЕХ ТОРОГОВЫХ СЕТЕЙ. 

Расскажите, может, здесь, а я распространю – почему вы, покупатели, всегда, если возвращаете купленную вещь, приносите ее в том же фирменном пакете, который вам выдали при покупке?

Что это – опознавательный знак возврата?

Или это из серии: мне вашего ничего не нужно, и пакет ваш забирайте!

Верный признак неудачной продажи - человек с фирменным пакетом
Верный признак неудачной продажи - человек с фирменным пакетом

2. Я лучше знаю

Спорить с продавцом – любимая многими покупателями русская народная игра. 

Поймите главное: продавец – наемный сотрудник, который действует по установленным сверху правилам. Правила эти основаны на законах. И продавец просто их исполняет. Это его хлеб, за это ему платят деньги. Спорить и доказывать продавцу что-то совершенно бесполезно. Не согласны с законом? Пишите претензию, ее у вас примут и предоставят ответ от юристов. Но ради всего святого – не пытайтесь ничего доказать продавцу.

Одна из самых распространённых тем для спора - возврат
Одна из самых распространённых тем для спора - возврат

3. Вы воруете наши деньги

По мнению клиентов, если деньги пропали со счета, то сделал это конкретно тот продавец, на которого вы пришли покричать.

Удивительное совпадение. 

Уже писала и повторюсь – продавец не ворует ваши деньги со счета. Не складывает их к себе в кармашек. Прочитайте здесь, куда деваются ваши деньги со счета.

Если бы, если бы... средняя з/п продавца-консультанта 27 тысяч
Если бы, если бы... средняя з/п продавца-консультанта 27 тысяч

4. Продавцы, а не слуги

К сожалению, очень многие покупатели относятся к продавцам, как к людям второго сорта. Лишь на основании того, что у клиента деньги и он что-то покупает, он решает, что заодно он тут барин и господин – несите стулья, холопы. 

Вот реальная претензия - не сказали человеку «Спасибо» за визит, а он время тратил, шёл в салон
Вот реальная претензия - не сказали человеку «Спасибо» за визит, а он время тратил, шёл в салон

5. А есть подешевле?

Подешевле есть всегда.

Но не всегда клиент понимает, что дешевле будет почти всегда означать хуже. Невозможно купить смартфон за 3000 рублей и ждать от него идеальной или хотя бы хорошей работы. 

Ну и соответственно, если решили сэкономить вы, претензии предъявляйте только себе.

Покупая современную технику, почти на 100% можно быть уверенным - дешевле, значит хуже
Покупая современную технику, почти на 100% можно быть уверенным - дешевле, значит хуже

6. Никогда продавцам не понять, что движет клиентом, который покупает телефон за 50 000 рублей и просит найти самый дешевый чехол не дороже 300 рублей. Или отказывается от стекла, который защитит экран телефона от царапин.

Ё-моё – вы же уже потратили кучу денег на это, так защитите вашу драгоценную покупку!

Это как купить мерседес и заливать его 76-м бензином
Как ездить в маршрутке с самым новым айфоном
Как жить в шикарном доме и питаться дошираком
Да-да, именно так вы и выглядите
Да-да, именно так вы и выглядите

7. Петросян на проводе

Узнайте и передайте всем вашим знакомым – шутка про «всю ночь рисовал» 5000-ую купюру перестала быть новой и смешной уже в 2006 году, когда и появилась в обиходе. 

Если вам посмеялись в ответ, значит вы купили что-то уж сильно дорогое и выгодное для продавца. В остальных случаях про вас подумают «о, очередной Петросян».

Но вообще, это не смешно.

Продавец следует инструкции, проверяя деньги. Потому что, если он не проверит и выяснится, что это подделка, платить будет он. 

Очень смешно, ага-ага
Очень смешно, ага-ага

8. Кто я? Где я? Что мне делать?

Иногда кажется, что клиент до входа в салон проспал последние лет десять. Иначе не объяснить неадекватные вопросики из серии – а зачем вам моя фамилия? А почему мне терминал чек не выдал? 

Конечно ваш, свой номер продавец знает
Конечно ваш, свой номер продавец знает

Терминалы для самостоятельной оплаты в ту же тему - используются уже 10 лет, а вопросы вызывают все те же.

ДАЛЕЕ, всегда нажимайте кнопку ДАЛЕЕ!
ДАЛЕЕ, всегда нажимайте кнопку ДАЛЕЕ!

9. Личных границ у продавца не существует

– ну, вернее, покупатель думает, что их нет. В последнее время это особенно актуально – держать дистанцию. Но клиенту подчас не объяснить, что продавец не обязан брать в руки в ваш телефон, разговаривать с вашим мужем по телефону, потому «сам он прийти не может». Про дистанцию в полтора метра вообще молчу – чем ближе, тем лучше.

Держите себя в руках и на расстоянии
Держите себя в руках и на расстоянии

10. А ты же в мегафоне работаешь? А можешь…

Мало того что с подобными просьбами (предоставить конфиденциальную информацию) к сотруднику постоянно обращаются друзья, знакомые и родственники. Часть клиентов тоже постоянно упрашивают продавца открыть им, куда звонил муж/жена/ребенок. И всегда это «вопрос жизни или смерти».

А какие представления разыгрываются! И Станиславский бы поверил. 

А еще вы не представляете, сколько административных и даже уголовных дел заведено на сотрудников, которые поддались на уговоры. 

Это вы просто из ревности или любопытства хотите узнать информацию, а кто-то лишится работы по статье и больше никуда не устроится.

А кто-то может лишиться жизни (реальный случай со смертельным исходом действительно был). 

Серьезно, перестаньте требовать от продавца то, что ему делать нельзя - продать без чека, подменить размеры, подключить без паспорта и тп. Все это раскроется. Его оштрафуют или уволят из-за вашей прихоти.