Среди сотрудников торговых сетей есть свои группы в социальных сетях, где они обсуждают между собой начальство, планы и конечно же покупателей.
Такие группы есть у каждой торговой сети – не важно, что продают.
Чаще всего в них обсуждаются юмористические ситуации с клиентами. Но есть и те, которые вызывают волну негатива. Сотрудники делятся всем и часто находят поддержку или совет среди коллег.
Сделала вам подборку «странностей клиентов» с точки зрения продавца.
Если узнаете себя – не делайте так, это и правда выглядит странно, а иногда и дико.
1. Миленькая деталь, над которой всегда потешаются продавцы АБСОЛЮТНО ВСЕХ ТОРОГОВЫХ СЕТЕЙ.
Расскажите, может, здесь, а я распространю – почему вы, покупатели, всегда, если возвращаете купленную вещь, приносите ее в том же фирменном пакете, который вам выдали при покупке?
Что это – опознавательный знак возврата?
Или это из серии: мне вашего ничего не нужно, и пакет ваш забирайте!
2. Я лучше знаю
Спорить с продавцом – любимая многими покупателями русская народная игра.
Поймите главное: продавец – наемный сотрудник, который действует по установленным сверху правилам. Правила эти основаны на законах. И продавец просто их исполняет. Это его хлеб, за это ему платят деньги. Спорить и доказывать продавцу что-то совершенно бесполезно. Не согласны с законом? Пишите претензию, ее у вас примут и предоставят ответ от юристов. Но ради всего святого – не пытайтесь ничего доказать продавцу.
3. Вы воруете наши деньги
По мнению клиентов, если деньги пропали со счета, то сделал это конкретно тот продавец, на которого вы пришли покричать.
Удивительное совпадение.
Уже писала и повторюсь – продавец не ворует ваши деньги со счета. Не складывает их к себе в кармашек. Прочитайте здесь, куда деваются ваши деньги со счета.
4. Продавцы, а не слуги
К сожалению, очень многие покупатели относятся к продавцам, как к людям второго сорта. Лишь на основании того, что у клиента деньги и он что-то покупает, он решает, что заодно он тут барин и господин – несите стулья, холопы.
5. А есть подешевле?
Подешевле есть всегда.
Но не всегда клиент понимает, что дешевле будет почти всегда означать хуже. Невозможно купить смартфон за 3000 рублей и ждать от него идеальной или хотя бы хорошей работы.
Ну и соответственно, если решили сэкономить вы, претензии предъявляйте только себе.
6. Никогда продавцам не понять, что движет клиентом, который покупает телефон за 50 000 рублей и просит найти самый дешевый чехол не дороже 300 рублей. Или отказывается от стекла, который защитит экран телефона от царапин.
Ё-моё – вы же уже потратили кучу денег на это, так защитите вашу драгоценную покупку!
Это как купить мерседес и заливать его 76-м бензином
Как ездить в маршрутке с самым новым айфоном
Как жить в шикарном доме и питаться дошираком
7. Петросян на проводе
Узнайте и передайте всем вашим знакомым – шутка про «всю ночь рисовал» 5000-ую купюру перестала быть новой и смешной уже в 2006 году, когда и появилась в обиходе.
Если вам посмеялись в ответ, значит вы купили что-то уж сильно дорогое и выгодное для продавца. В остальных случаях про вас подумают «о, очередной Петросян».
Но вообще, это не смешно.
Продавец следует инструкции, проверяя деньги. Потому что, если он не проверит и выяснится, что это подделка, платить будет он.
8. Кто я? Где я? Что мне делать?
Иногда кажется, что клиент до входа в салон проспал последние лет десять. Иначе не объяснить неадекватные вопросики из серии – а зачем вам моя фамилия? А почему мне терминал чек не выдал?
Терминалы для самостоятельной оплаты в ту же тему - используются уже 10 лет, а вопросы вызывают все те же.
9. Личных границ у продавца не существует
– ну, вернее, покупатель думает, что их нет. В последнее время это особенно актуально – держать дистанцию. Но клиенту подчас не объяснить, что продавец не обязан брать в руки в ваш телефон, разговаривать с вашим мужем по телефону, потому «сам он прийти не может». Про дистанцию в полтора метра вообще молчу – чем ближе, тем лучше.
10. А ты же в мегафоне работаешь? А можешь…
Мало того что с подобными просьбами (предоставить конфиденциальную информацию) к сотруднику постоянно обращаются друзья, знакомые и родственники. Часть клиентов тоже постоянно упрашивают продавца открыть им, куда звонил муж/жена/ребенок. И всегда это «вопрос жизни или смерти».
А какие представления разыгрываются! И Станиславский бы поверил.
А еще вы не представляете, сколько административных и даже уголовных дел заведено на сотрудников, которые поддались на уговоры.
Это вы просто из ревности или любопытства хотите узнать информацию, а кто-то лишится работы по статье и больше никуда не устроится.
А кто-то может лишиться жизни (реальный случай со смертельным исходом действительно был).
Серьезно, перестаньте требовать от продавца то, что ему делать нельзя - продать без чека, подменить размеры, подключить без паспорта и тп. Все это раскроется. Его оштрафуют или уволят из-за вашей прихоти.