С 23 по 25 ноября в Санкт-Петербурге состоялся финал XVI-го Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Своими впечатлениями поделился наш руководитель Владислав Халамов, который выступил на нем в качестве члена жюри.
В этом году финал конкурса по всем девяти номинациям (технической, художественной, естественнонаучной, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной направленностей, профессиональный дебют, наставничество в допобразовании и педагог допобразования, работающий с детьми с ОВЗ) состоялся в Санкт-Петербурге. На церемонии в Аничковом дворце выступила Оксана Гончарова, директор Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий:
«Я хочу поблагодарить всех организаторов конкурса в Санкт-Петербурге, который принимает участников в таких сложных условиях и показывает, что можно, соблюдая все правила, жить и творить! Особая благодарность членам жюри, которые смотрели материалы заочного этапа! Желаю жюри выявить самых невероятных участников нашего конкурса, чтобы мы могли представить их профессиональное мастерство всей стране. А мы с вами будем ждать интеллектуального, педагогического и человеческого праздника и справедливой оценки талантов конкурсантов»!
Старт конкурса ознаменовался выстрелом из пушки с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости, сделать который, по традиции, доверяют особенному человеку города. В этом году им стала Ольга Масленникова, абсолютный победитель прошлого года, директор по развитию музея-макета «Петровская Акватория».
Участникам конкурса предстояло выполнить несколько испытаний. Для начала провести открытое занятие. Затем проявить свое умение работать в команде в конкурсе «4К: командообразование, креативность, коммуникации и критическое мышление». Продолжает Владислав Халамов:
«В связи с эпидемиологическими ограничениями правила конкурса были скорректированы. Так, например, вместо школьников педагоги демонстрировали свои умения и навыки на студентах первого курса колледжей и вузов. Мне понравилось, что во время проведения открытого занятия педагоги показали свои лучшие педагогические навыки и компетенции, боевой настрой и личное обаяние».
По итогам первых двух испытаний в финал вышли 9 финалистов по одному от каждой номинации. Борьбу за звание абсолютного победителя они продолжили в конкурсах «Педагогическое многоборье» и «Педагогическая риторика». В «Педагогическом многоборье» конкурсанты разобрали педагогические ситуации, поделились опытом работы в своих образовательных учреждениях. Один из участников, например, назвал главным своим достижением поступление своего воспитанника в МГТУ им. Н.Э. Баумана.
На «Педагогической риторике» у конкурсантов состоялся диалог с Ольгой Колударовой, заместителем директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха, на тему «Дополнительное образование детей — возможность для самореализации и развития талантов». Участники высказались по поводу глобальных вызовов современного образования, рассказали о значимых результатах развития допобразования в своих регионах, о том, какие препятствия стоят на пути обновления содержания и технологий в образовательных учреждениях.
По итогам четырех конкурсных испытаний на церемонии закрытия был выбран абсолютный победитель. В этом году символ конкурса увезла в Казань Анна Григорьева, педагог по естественнонаучной направленности. Педагоги Челябинской области стали победителями и лауреатами различной степени в следующих номинациях:
- Лауреатом III степени в номинации «Педагог дополнительного образования по естественнонаучной направленности» стала Валерия Прокопцева, педагог дополнительного образования МУДО «Дворец творчества детей и молодежи», г.о. Копейск
- Лауреатом II степени в номинации «Педагог дополнительного образования по туристско-краеведческой направленности» стал Расуль Фаезов, педагог дополнительного образования МАУДО «Центр детско-юношеского туризма «Космос», г. Челябинск
- Лауреатом III степени в номинации «Педагог дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности» стала Екатерина Кетлер, педагог дополнительного образования МАУДО «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской», г. Челябинск
- Лауреатом II степени в номинации «Педагог дополнительного образования по художественной направленности» стала Илья Карапыш, педагог дополнительного образования МБУДО «Центр внешкольной работы», г. Челябинск
- Победителем в номинации «Наставничество в дополнительном образовании» стала Ирина Ефремова, педагог дополнительного образования МАУДО «Дом детского творчества «Юность» имени академика В.П. Макеева», г. Миасс.
Поздравляем!
«Приятно и ответственно было ощутить себя в качестве члена жюри серьезного педагогического конкурса. Это дебют для меня. Все участники совершенно разные, у каждого свой взгляд и мнение на роль и место дополнительного образования в современной модели образования. Безусловно, это новый опыт, новый этап для расширения своих собственных границ и возможностей. Поиск правильных решений, ответственность перед большим количеством незнакомых тебе людей, имеющих различные условия и возможности для роста и развития — все это очень мобилизует ресурсы профессионального мышления и педагогического опыта», — поделился своими впечатлениями Владислав Халамов.
Справка
Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в 2020 году проходит в 16 раз и является главным педагогическим конкурсом системы дополнительного образования детей. Организатором является Министерство просвещения Российской Федерации и Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации.