Начало истории здесь.
Арина закончила специализированный интернат для слепых и слабовидящих детей. Помимо среднего образования, интернат помогал своим ученикам социально адаптироваться. После учебы выпускники могли остаться еще на два года и получить профессиональное образование. Так Арина стала массажистом, причем классным. Ее руки словно чувствовали проблемные места, пациенты, которые поначалу относились к ней несерьезно уже после первого курса старались записаться на второй, даже если он был показан только через полгода.
Девушка продолжала любить музыку, причем любимым ее произведением, несмотря на предательство Сергея, оставалась «Лунная соната». Однажды одноклассник сказал Арине, что в городе есть учитель, который дает уроки музыки таким как они. Вовка нашел координаты этого учителя, тот согласился прослушать девушку. В результате родители купили дочери фортепиано, и она стала заниматься. Конечно, никаких выдающихся успехов не было, но играть для души у Арины получалось очень неплохо.
Когда ей исполнилось 23 года, подошла очередь на получение специально обученной собаки-поводыря. Молодой лабрадор Ральф прошел специальное обучение, приехал аж из самой Москвы. В Якутске он прошел дополнительное обучение у местного кинолога, который и привез собаку знакомиться с его новой хозяйкой.
- Знакомься, Ральф. Это Арина. Дай ей лапу, - приятный мужской голос отдавал негромкие команды, - Арина, возьмите его за лапу и поздоровайтесь.
- Привет, Ральф, - послушно сказала Арина и засмеялась, когда почувствовала в своей ладони немного когтистую лапу, - Рада с тобой познакомиться.
- И он рад, чувствует хорошего человека, виляет хвостом. – мужчина улыбнулся собаке, и Арина как будто почувствовала эту улыбку, - Меня зовут Денис, в ближайший месяц я буду учить Вас взаимодействовать с Ральфом. Надеюсь, мы подружимся.
- Я тоже надеюсь. И обращайтесь ко мне на «ты», мне так проще.
Занятия проходили интенсивно, каждое утро Арина шла с Ральфом на работу. Денис старался не вмешиваться, только изредка давал советы:
- У вас прекрасное взаимодействие, такое ощущение, что вы созданы друг для друга. А вечером начнем учиться убирать за собакой, это очень важно.
Вечерами они долго гуляли втроем, разговаривая обо всем на свете. Однажды Денис сказал:
- Я о тебе много слышал раньше. Извини, что сразу не сказал, думал, зачем? А теперь, когда понимаю, что хотел бы общаться с тобой дальше, думаю, нужно быть честным.
- Слышал? От кого? Наверное, от кого-то из моих одноклассников, которым ты дрессировал собаку?
- Когда-то здесь с тобой по соседству жила моя тетка. Я ее в детстве боялся, вечно она лезла со своими нравоучениями, семью терроризировала, даже деда с бабкой. А уж мужа своего и сына вообще по струнке ходить заставляла. Вот от нее и слышал.
- Лида? Твою тетку звали Лида? Тогда представляю, что это были за рассказы.
- Да, Лида. Но я слишком хорошо знаю, что она и кто, поэтому все ее рассказы об «ужасной Арине» слушал только с огромным сочувствием.
- Я не люблю, когда меня жалеют…
- Подожди, - Денис перебил Арину, - я тебя не жалею. Сочувствие и жалость – это разные вещи, понимаешь? Сочувствуют товарищу по несчастью, это совсем другое.
- Значит, ты мой товарищ? А по какому несчастью? – Арина невольно улыбалась, - Разве ты слепой? Или ограничен в чем-то?
- Нет, наше общее несчастье с тобой – это тетя Лида! – Денис засмеялся.
- Погоди, а ведь и я о тебе слышала! «Дурачок Дениска, Валькин сын», это ты? А Валька, это мама твоя?
- Ага, дурачок это я, только Валька не мама, а папа. А тетя Лида – его сестра.
Молодые люди рассмеялись. Они долго еще гуляли, и в тот вечер, и последующие. Говорили обо всем на свете, о своих мечтах, планах, о воспитании собак и детей. Не затрагивали только одну тему, вернее, одного человека – Сергея. Почему-то о тёте Лиде говорилось легко и просто, а вот имя двоюродного брата ни разу не слетело ни с губ Дениса, ни Арины.
Прошло несколько месяцев, но Денис продолжал встречаться с Ариной. Ральф радовался ему как родному, Даша с Вовкой, поначалу встречавшие его с опаской, скоро приняли парня за своего. Даже бабушка Алёна, которая коршуном следила, чтобы больше никто не обидел ее любимую девочку, вскоре подобрела:
- Хороший парень, простой. Звёзд с неба не хватает, зато твердо стоит на ногах. А на Аришку смотрит как!
Через несколько месяцев Денис решился на объяснение:
- Арина, я тебя люблю. И очень хочу быть с тобой всегда.
- Денис, я к тебе очень хорошо отношусь. Но я боюсь поверить, пойми меня, пожалуйста. Дай мне время, хорошо?
- Сколько угодно. Я не предам тебя. И буду каждый день тебе говорить, что люблю, может, в один прекрасный день ты поймешь, что я говорю правду?
Прошло больше года. В семье Дениса случилось горе, умерла любимая бабушка. На похороны прилетела Лида с сыном. Сергей за эти годы возмужал и окреп. Он стал профессиональным музыкантом, как того и хотела мать, правда, известным в очень узких кругах, но тем не менее. Денис смотрел на двоюродного брата и где-то в глубине души радовался, что Арина не пришла на похороны:
- Там будут все свои, я не совсем к месту. Ты приезжай после похорон, помянем сами, без людей.
Во время поминок к нему подошел Сергей:
- Твоя мать говорит, ты на Арине жениться собрался? А ты в курсе, что она меня любит?
- Слушай, тебе не кажется, что сейчас не место и не время говорить об этом?
Денис отвлекся, и не сразу заметил, что брат исчез. Он подошел к тете Лиде с вопросом, но та отмахнулась:
- Он взрослый мальчик, что я, следить за ним буду?
Денис поехал к Арине. В его душе разгоралось пламя ревности, которое он всячески старался затушить. Двери ему открыла Даша. Она кивнула головой в сторону комнаты Арины, но Денис и сам всё понял: по квартире плыли волшебные звуки великой музыки, звучала «Лунная соната». Денис смотрел на играющего брата, на вдохновенное лицо Арины. Ему стало горько, но ничего не сказав, он вышел из комнаты. В коридоре на него прыгнул Ральф, жаждущий пообниматься с любимым другом, и только это остановило Дениса.
- Эх, дружище, мне бы твои заботы. Но увы, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Я буду тебя вспоминать…
- А меня? – Арина подошла совсем неслышно, и Денис от неожиданности сел на пол.
- А вот тебя я надеюсь забыть, - Денис хотел что-то добавить, но тут к Арине подошел Сергей и обнял ее за плечи.
- Желательно поскорее. А то я ревнивый!
Девушка вывернулась из рук Сергея:
- Причем здесь ты и твоя ревность? И вообще, тебя не учили не влезать в чужие разговоры?
- Как ты со мной разговариваешь? – Сергей вспылил, - Я тебе что, «мальчик-мимо-проходил»? Я ведь могу и уйти!
- Иди, - Арина улыбнулась, - Спасибо, что зашел, но больше не приходи сюда. Никогда.
- Слепая дура! Неужели не понимаешь, что он это лишь бы мне назло делает? Нужна ты ему больно!
Денис поднялся с пола, подошел к двоюродному брату и взял того за шиворот:
- Тебе сказали «иди», значит иди. Или помочь?
Сергей не решился возразить, уж слишком устрашающий вид был у Дениса. Он схватил свое модное пальто и вышел. Ни Денис, ни Арина не обратили на него внимания.
- Почему ты прощался с Ральфом? Мы тебе надоели?
- Я подумал, что ты… Что Сергей… Что вы с ним… Что я лишний, только мешаю вам. И решил, что следует отойти в сторону.
- Знаешь, а твоя тётя Лида была немного права. Ты и правда дурачок.
- Но ты так слушала, как Серега играл! У тебя было такое лицо!
- Но играет-то он действительно хорошо. И музыка эта моя любимая. Только знаешь, самая лучшая музыка на свете, это когда ты говоришь: «Арина, я тебя люблю». И другой мне не надо, честно.
***
В прошлом году Арина и Денис поженились. Я не знаю, как сложится их судьба дальше. Но почему-то хочется верить, что всё у ребят будет хорошо.