Найти в Дзене
КранШталь

Халатное отношение и человеческий фактор: неисправности кранов

Оглавление

Халатное отношение к грузоподъемной технике, а также человеческий фактор являются основными причинами неисправности оборудования. Некоторые поломки могут вывести кран на длительное время из строя, а дорогостоящий ремонт финансово ударит по бюджету компании. Разберем все основные причины поломок кранового оборудования.

Причины неисправностей

Из основных причин неисправностей оборудования можно выделить:

· некачественная сборка оборудования;

· естественный износ элементов конструкции;

· игнорирование правил эксплуатации техники;

· халатное отношение при работе с оборудованием.

Стоит отметить, что все элементы конструкции крана можно разделить на две условные категории – восстанавливаемые и невосстанавливаемые. К первой категории можно отнести расходники и различные полумуфты. Ко второй категории относятся такие элементы как подшипники, втулки, стальные канаты и прочее.

При этом для каждой грузоподъемной техники предусмотрены свои правила осмотра оборудования, а также технического обслуживания и ремонта. Если поломка серьезная, необходимо привлекать к обслуживанию специалистов и экспертов, имеющих большой опыт ремонтных работ.

-2

Неисправности мостовых кранов

Мостовые краны считаются наиболее распространенным грузоподъемным оборудованием. К основным неисправностям и ремонтным работам мостовых кранов относится:

· плановая замена неисправных подвижных элементов;

· диагностика и ремонт крепежных элементов;

· выявление и ремонт неисправностей в гидравлической системе;

· ремонт электрического оборудования;

· окрашивание элементов конструкции и кабины оператора.

Также к ремонтным работам можно отнести модернизацию и установку дополнительного оборудования. В некоторых случаях предполагается полная разборка конструкции, смазка механизмов и движущихся частей.

Ремонт кран-балки

Кран-балка считается более простым оборудованием, но его также необходимо периодически обслуживать. Для проверки технического состояния всех узлов, кран полностью обесточивают и разбирают на составные части.

После осмотра элементов конструкции производится необходимый ремонт и смазка механических частей. Однако при капитальной реставрации производится не только смазка, но и замена некоторых элементов. Одной из самых популярных поломок является полная или частичная деформация рабочей платформы. В таком случае приходится полностью менять элемент на новую деталь.

Конечно, техническим обслуживанием грузоподъемного оборудования должны заниматься специалисты. Краны – это сложная техника, которую необходимо всегда держать в исправном состоянии.