На написание данной «статьи» меня натолкнуло множество мыслей, которые посещали мою голову на протяжении нескольких дней. Огромное количество курсов, нереальное количество учителей, которые твердят о том, что клиенты есть и их всегда можно найти, главное – искать.
На скромный взгляд миллениала, который очень много времени проводит в социальных сетях (читать в Инстаграм) и который в силу нынешней ситуации сидит на удаленке и не отходит от гаджетов на протяжении всего дня, рынок перегрет. Любой рынок в Инстаграме. Каждый второй специалист, пройдя курс и получив хоть небольшой опыт, стремится создать свою школу, свой курс, чтобы получить больше денег. И следующие их выпускники хотят того же, смотря на своего учителя и желая, сидя дома, заработать несколько сотен тысяч. И так по кругу, в которой вливаются все больше и больше людей, и все больше и больше денег.
Рынок перегрет?
Признаться, честно, до недавнего времени я сама была под влиянием этих больших успехов и достижений. Но ряд обстоятельств заставили меня посмотреть на все это с абсолютно другой точки зрения. Сразу оговорюсь, что я не считаю то, как развивается Инстаграм как бизнес-площадка чем-то плохим, есть очень много действительно крутых специалистов и проектов. Но то, во что превратился рынок в целом – это просто смешно.
Недавно, у одного блогера видела запуск курса по сторисмейкерству (простите, если пишу неправильно). Признаться, специалист, расписывающий воронку продаж и рекламную подводку, постарался на славу: у меня проскальзывали мысли приобрести курс, ведь это сейчас такая востребованная профессия, клиентов реально много, всем нужны сторис!
Так ли это на самом деле?
Буквально через пару дней так случилось, что я разместила вакансию на сторисмейкера в парочке чатов в телеграме. Столько сообщений я не получала никогда. Мне кажется, ко мне пришли порядка 150 запросов на вакансию. Но что больше всего меня поражало и удивляло в них– это их «портфолио». У большинства после «крутых» курсов по сторисмейкерству просто ужасные картинки в сторис(просто если смотреть на дизайн, не говоря уже о подаче и т.д.) Полное отсутствие визуальной привлекательности. Если честно, я сама могла сделать такое, и даже в какой-то степени лучше. Меня также очень удивляло то, что мне писали очень много детей от 2009 года рождения. Выходит, все эти курсы – обычное вытягивание денег с детей, да и не только с них. Обещают им золотые горы, а на деле столько клиентов нет, чтобы удовлетворить предложение полностью. Хотя, возможно, что на хорошего специалиста свой заказчик всегда найдется, но весь этот поток выпускников «крутых курсов» мешает найти действительно крутого профессионала своего дела.
Кроме всех этих моментов, меня поразило еще кое-что. Многие писали мне: «мне нужна работа», «я по поводу вакансии», «вакансия актуальна» и на этом все. То есть, ребятам на этих «курсах» показали, какие есть приложения и как ими пользоваться, но как продавать себя – нет. Итог – я разбираю кучу сообщений и не могу найти ни одного нормального специалиста. Мне становится просто смешно.
Мне кажется, что очень скоро все это станет просто невостребованным. Все эти курсы, интенсивы и школы от недоспециалистов покажут себя абсолютно бесполезными и наконец-то останутся только те, кто сможет подготовить реальных профессионалов, чтобы удовлетворить спрос рынка. Поскорее бы это случилось, чтобы каждый клиент мог найти исполнителя, а каждый специалист достойную работу себе.