Новый Президент Молдавии вместо того, чтобы налаживать отношения с Россией и Приднестровьем, ничего лучше не придумала, как озвучить, что российский долг за газ нечестный, особенно потребленный в Приднестровье.
Вообще-то, она за хорошие отношения с Россией. Ибо всё-таки для Молдавии важен экспорт молдавских виноделов и сельхозпроизводителей. А вот молдавский экспорт высоких технологий в Россию в виде новейших планшетов, смартфонов и роботов Молдавии вообще нисколько не важен! Не нуждаётся в нём Молдавия.
Ах да! Ещё есть в России гастарбайтеры из Молдавии. Тоже важно. Иначе придётся создавать рабочие места в самой Молдавии или же искать иной приток валюты.
Дружить то есть с Россией выходит Молдавии очень выгодно. Но и со странами Западной Демократии страшно не дружить, поэтому приходится новоиспеченному Президенту Молдавии Майи Санду
упоминать - так ей кажется! - про больной, мол, для России вопрос. О цене газа. Точнее о цене того газа, который, мол, уже употребила неподконтрольная Молдове республика. Мол, нечестно нам предъявлять их газ в нашу цену.
Короче, нечестный расчёт за российский.
Получается взаимоисключающая вещь. С одной стороны Молдова считает эти территории своими, а с другой стороны - когда приходит время платить по счетам - не своими.
И вместо того, чтобы договариваться о потребленном российском газе с руководством Приднестровья, проще заявить о "нечестном" долге.
Что ж, противоречие снимается сразу, если Майя Санду просто признает сразу, что жители Приднестровья лишние, то есть не сограждане Молдавии, а так сами по себе. Ну, типа не нравится у нас, катитесь к себе... куда-нибудь.
Получается, что так. И тем более у Санду пример под боком есть, когда власти Украины уже лет шесть не платят точно таким же согражданам из других неподконтрольных им областей.
Потому что и там и там русские.
И там и там русские в качестве заложников для России. Вот и весь ответ.
Ваши, мол? Так вот за ваших и платите вашими же сами! Содержите, мол. Типа такого.
Вот такие у нас последствия такой геополитической катастрофы, как распад СССР.
И Россия и русские сейчас пожинают эти плоды.