Художники-самоучки - это целый мир, неизведанный, загадочный и зачастую очень яркий. Мы как-то писали о прекрасном авторе из Москвы Андрее Репникове - талантище, его работы удивительные и трогательные, а ведь закончил он физико-математическую школу. Сегодня хотим рассказать о еще одном талантливом авторе, за плечами которого колледж прикладной информатики, что кстати чувствуется в правильных формах работ, в четких линиях, геометрии картин.
Молодой российский художник Кристина Катникова родилась в 1992 году в Абакане. Девочку воспитывала мама. Кристина жила в родном городе, затем в Санкт-Петербурге. В ее семье были художники от природы, но никто не пошел дальше, все выбирали приземленные профессии. И только дядя Кристины, который стал выпускником Санкт-Петербургской академии художеств им. Репина, всегда твердил ей, что надо обязательно рисовать, развивать свой талант, он считал, что самая сильная сторона племянницы - ее фантазия.
Летом он приезжал домой, и я проводила время с ним и его одногруппниками из Суриковского училища, на тот момент. Ходила с ними в походы, наблюдала за тем, как они пишут маслом, рассматривала их работы.
(из воспоминаний Кристины о дяде)
В 17 лет, в сложный для себя период (первый сильный стресс), к Кристине пришло понимание, что процесс рисования помогает ей справляться с жизненными сложностями. Творчество давало возможность выражать то, о чем не было желания говорить.
Я никогда не думала об этом как о профессии, просто, рисуя, я чувствую себя более счастливым человеком и понимаю, что в моей жизни, пожалуй, больше нет дела, которым я любила бы заниматься так, как это.
(Кристина Катникова, художник)
Мастерской у художника нет, пишет свои произведения она дома. С 2013 года работает только акрилом на холсте. Никаких карандашей, ручек, и даже скетчбука.
Процесс создания картины для меня тесно связан с размышлениями, созданием причинно-следственных связей, взаимосвязей каждой детали, ничего заранее я не придумываю. Всегда выходит так, что написав первую строчку, никогда не знаешь чем закончится стих. Для меня каждая работа - импровизация, результат которой зависит от совершенно разных обстоятельств и мыслей, которые посещают меня. Но, рисуя, я очень люблю создавать какое-то подобие ребусов, и изображения конкретных элементов очень часто являются метафорой, которую разные люди могут понимать по-разному. Мне очень нравится, когда зритель становится соучастником твоего «преступления», предлагая порой очень неожиданные трактовки, но все они одинаково верные для меня .
(Кристина Катникова, художник)
Любимых художников у меня нет, я думаю, что в работах любого известного автора можно найти для себя что-то вдохновляющее. В этом смысле я меломан и мои предпочтения зависят от настроения: сегодня могу тащиться от Кусамы, а завтра от Йонаса Вуда или Сусуму Камидзё, но сказать, что кто-то из них для меня любимый я не могу.
Что касается современных российских художников, то должна признаться, что не слежу за этим, что, наверное, большой минус для меня в плане понимания общего настроения и тенденций российского арт-сообщества и рынка. Единственное, мне очень нравятся работы Никиты Панина из Санкт-Петербурга, но там больше диджитал-арт, хотя и его работы маслом прекрасны.
(Кристина Катникова, художник)
Творческий процесс проходит по-разному, порой на одну работу у Кристины уходит 8 месяцев. Как признается автор, каждая картина - в каком-то смысле вызов, борьба с собой, в плане терпения, дисциплины и самообладания, но для нее это те трудности, борьба с которыми приносит в конечном итоге удовольствие.
Сегодня Кристина занимается с преподавателем, она понимает, что есть, куда расти, плюс эти уроки стали для нее новым шагом, новым этапом в жизни, пришло переосмысление всего того, что она делала раньше.
Что-то есть в ней от Фриды Кало, не находите?