В ролях: Н.Ефремов, Ю.Снигирь, А. Бурковский, А. Ребёнок, К. Собчак и др.
Реж. К.Богомолов
«Хороший человек» - российская детективная драма от Константина Богомолова, основанная на жизни печально известного ангарского маньяка Михаила Попкова.
В небольшой подмосковный город Вознесенск с отравленными пейзажами и коррумпированными чиновниками приезжает московский следователь Евгения Ключевская (Юлия Снигирь). Федеральный центр взял дело под свой контроль из-за видео местного блогера, которое вызвало широкий общественный резонанс. В этом ролике независимый журналист рассказывает о том, что в городе орудует маньяк, а местные органы правопорядка бездействуют.
В первом же эпизоде сериала раскрывается ключевой вопрос: Кто есть убийца? Как неоднократно повторял режиссер в своих интервью, главной задачей для него являлось исследование неоднозначности человеческой души, а не собственно, детективный элемент истории.
Не смотря на то, что автор «спойлерит» и в одночасье перечеркивает всю эту увлекательную игру — «Найди убийцу», оторваться от происходящего на экране просто невозможно.
Маньяка в «Хорошем человеке» играет Никита Ефремов - красивый человек с приятной улыбкой и открытым взглядом. И этот парень исключительного обаяния воплощает на экране образ серийного убийцы, хладнокровно расправляющегося со своими жертвами. Конечно, сложно представить кого-то менее подходящего на эту роль, чем Никита Ефремов. Но именно на этом удивительном контрасте и строится противоречивый образ убийцы. Привлекательная внешность способствует возникновению чувства эмпатии к такому монструозному антагонисту, как Иван Крутихин. Подобная концепция неоднозначного облика зла всегда очень интересна.
С одной стороны, автор нам показывает во всей бездонной неприглядности гараж с подвалом, в котором маньяк держит очередную жертву. В этой «обители зла» перед нами предстаёт жестокий и хладнокровный убийца. У Крутихина есть собственная мрачная «мораль»: себя он считает порядочным человеком, «очищающим мир от скверны».
Но есть и другой его портрет- добрый сосед, внушающий доверие следователь. В глазах Ключевской он кажется единственным честным человеком среди всей местной полиции: «Почему ты не ищешь убийцу? Ты же хороший человек, Крутихин».
Режиссер вовлекает зрителя в разговор о противоречивости человеческой натуры. Кто виноват в том, что общество получает человека с подобной извращённой, жуткой «моралью»? Родители? Тяжёлое детство? Или «разбитые окна» и отравленный воздух провинциального города?
Быть может совокупность всех этих факторов создаёт питательную среду для формирования монстра? Почему в конце концов, в «хорошем человеке» зло побеждает? Все эти вопросы незримо повисают в воздухе, и на них нет простых ответов. Но немаловажное значение имеет то, что эти вопросы проговариваются, пусть даже в некой условной кинематографической вселенной. Ведь эта драматическая история - наше отражение в зеркале. Смотреть на себя со стороны необходимо, даже если изображение оставляет желать лучшего. Город Вознесенск в этой картине превращается в печальную метафору современной России.
Всеобщее безразличие и страх — алые маркеры российской действительности.
Завод Реал-Фарм отравляет воздух города, и только неравнодушный блогер пытается об этом что-то громко говорить. А весь остальной город убеждён в том, что никакого маньяка нет, а попытки противостояния с владельцами завода, отравляющего экологию - дело безнадежное и опасное