Найти тему
ChinaLogist.ru

Везем из Китая: взгляд «Канавара Групп»

Ситуация в перевозках из Китая меняется довольно часто. И негативные изменения случаются тоже нередко. В настоящее время актуальны такие проблемы, как рост тарифов, дисбаланс в перевозках Китай – Европа – Китай и вызванная им нехватка контейнеров в Китае. Жесткие проверки продукции холодовой цепи на коронавирус в китайских портах вызвали застой рефконтейнеров в них. Есть и другие проблемы. Но есть, безусловно, и хорошие моменты. Об актуальном состоянии логистики с Китаем мы поговорили с ведущим специалистом отдела продаж «Канавара Групп» Александром Клименко.

-2

CL: Как изменилась ситуация в перевозках между Россией и Китаем за последний год?

Александр Клименко: На этот вопрос лучше ответить, посмотрев в государственную статистику от ФТС. Эта служба часто публикует разную информацию по данной теме. Если говорить о частных компаниях, то Китай — «фабрика мира». По этой причине большинство российских компаний и частных лиц покупают товар китайского происхождения прямиком из Поднебесной.

Если смотреть со стороны логистов, то поставки из Китая в этом году сильно упали в феврале — июне по причинам локдауна в Китае и нашей стране. Начиная с июля количество поставок стало увеличиваться, но они перешли на железную дорогу. Импортеры стали закупать товар малыми партиями и требовать быструю доставку в Россию. Соответственно все обратились к железнодорожным перевозкам. Сроки доставки по ж/д из Китая — около 20-25 суток. Это в 1,5-2 раза быстрее, чем морем, а стоимость была в 1,5 раза выше.

Но в августе случился коллапс на ж/д. Количество поездов из Китая резко увеличилось, станции стали не справляться с обработкой поступающих грузов. С сентября стали расти ставки на морской фрахт из Китая. В ноябре рост стал мало прогнозируемым.

За ставками на морскую перевозку подтянулись и ставки на перевозку по ж/д. С какими ценами на фрахты мы войдем в январь 2021 года, пока никто не знает.

-3

CL: Какие логистические каналы выходят сейчас на передний план, а какие стали менее популярными?

Александр Клименко: Как я уже сказал, выросло количество перевозок по ж/д. Запросов стало еще больше. Рынок в России изменился. Создалось некое товарное голодание в поставках оборудования, запчастей к нему. Клиенты просят доставлять оборудование малыми партиями и быстро. Иначе они не смогут конкурировать внутри страны. Удовлетворить такие требования клиентов-заказчиков могут или авиаперевозки, или ж/д-перевозки.  Первые — очень дорогие, вторые — более доступные. Ситуация меняется сейчас ежеквартально.

CL: Какие новые интересные сервисы появились в вашем портфеле на китайском направлении?

Александр Клименко: У нас есть востребованное предложение по перевозке через порт Восточный в порт Санкт-Петербурга по ж/д. Это скоростной поезд со сроком перевозки в 14 дней. Он очень удобен для фирм из Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

-4

CL: Какие проблемы сейчас стоят наиболее остро?

Александр Клименко: Самая большая и острая проблема — проблема отсутствия контейнеров и рост тарифов на перевозку. Эта проблема будет стоять перед участниками рынка еще несколько месяцев. Решена она может быть только после «включения» промышленности Европы. В этом случае пустые контейнеры в Европе будут заполнены товарами, и морские перевозчики повезут их в Китай. Увеличится количество судов и ставки на перевозку начнут падать.

CL: Как еще можно сгладить проблему дисбаланса в перевозках?

Александр Клименко: Главный способ смотрите выше. Мировой рынок должен начать выходить из кризиса. Пока это не начнется, ставки на фрахт контейнеров будут находиться на высоком уровне.

-5

CL: Какова сейчас ситуация в перевозках в сообщении с Китаем через порты Санкт-Петербурга.

Александр Клименко: Стабильная. Контейнеры приходят в нормальном режиме. Сейчас поступают контейнеры, отправленные из Китая еще в конце сентября.

CL: С какими логистическими проблемами часто сталкиваются грузовладельцы при перевозках из Китая? Как ваша компания помогает их решить?

Александр Клименко: Проблем при работе в Китаем на настоящий момент мало. Все стало прозрачно, китайские поставщики становятся более гибкими, ответственными. С ними легко можно общаться на английском и даже русском языках. И если правильно выстроить отношения, то проблем с поставками не будет. Для клиентов-новичков, которых сейчас мало, логистика из Китая может показаться сложной, но профессионалы рынка всегда смогут помочь и организовать перевозку, доставку груза комфортным для заказчика образом.

-6

CL: Малый, средний и крупный бизнес: в чем специфика работы с разными заказчиками?

Александр Клименко: Малый и средний бизнес в настоящий момент чаще всего в своем штате не имеет специалистов ВЭД. Курируют вопросы поставок или менеджеры по закупкам, или менеджеры по продажам, или же директора и владельцы фирм. Такие клиенты требуют особого внимания, помощи в вопросах ВЭД и логистике в большом объеме. Но благодарность клиентов стоит того. Крупные компании чаще всего устраивают тендеры на услуги таможенных представителей. Они просят зафиксировать стоимость услуг на длительные периоды от 12 до 36 месяцев, одновременно требуют дать фиксированные ставки на перевозки. У крупных компаний долгий срок согласования всех вопросов, долгий срок подписания договоров и т.д.

CL: Какие советы вы могли бы дать начинающим импортерам и экспортерам по доставке грузов из Китая и в Китай?

Александр Клименко: Работать с компаниями, входящими в холдинг «Канавара Групп». Мы поможем, подскажем, привезем и оформим любые грузы.

Все новости на ChinaLogist

Еще больше новостей в нашем канале Телеграм. Присоединяйтесь!