«Повелитель иллюзий» как «переходный мостик» от «Сердца ангела» к «Настоящему детективу»
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материал в соцсетях!
Мы уже не раз обращали внимание на то, что культовые проявления современного нуара: фильм Алана Паркера «Сердце ангела» и первый сезон сериала «Настоящий детектив» - по сути говорят по-разному, но об одном и том же. А именно, о таинственном культе, который способен давать мнимое «бессмертие». Хотя в сериале больше внимания уделяется его (культа) «побочным проявлениям».
Опять же нельзя не обратить внимание на что, культура не знает резких переходов, всегда должны своего рода «мостики». В указанном случае таковым может считаться фильм 1995 года «Повелитель иллюзий». Он, конечно, не дотягивает до культового и шедеврального уровня «Сердца ангела» и «Настоящего детектива», но всё равно очень качественный фильм, наводящий на размышления.
Начало ленты фактически говорит о неком инфернальном культе, который держится на загадочном мистике Никсе по прозвищу «Пуританин». В нём без проблем узнается одна из проекций «короля в желтом». Опять же если Вы посмотрите на фрески на стенах здания, в котором укрываются культисты, то можно обнаружить схожесть с настенными рисунками из первого сезона «Настоящего детектива».
Лента «Повелитель иллюзий» весьма неоднородна по своему стилю и сюжетной структуре. В каких-то моментах, когда действует частный детектив, занимающийся загадочными мистическими делами, она обнаруживает сходство с «Сердцем ангела». Некоторые части напоминают обычный детектив с лейтенантом Коломбо, где он сталкивается с фокусниками («Смертельный номер» 1976 года). А последняя четверть картины походит на не слишком качественный хоррор.
Однако, несмотря на маркировку «фильм ужасов», «Повелитель иллюзий» надо квалифицировать именно как мистический нуар. Более того, первая его треть давала большие надежды на качественное развитие сюжета. В частности, можно было увидеть вполне очевидные отсылки к Дэвиду Коперфилду, а также всецело прозрачные намеки, что некоторые фокусники - не трюкачи, а «действительно маги».
Хотя слово «маг» в этом случае не совсем уместно, ибо под магией в бытность понимали простую физику и химию, чьи тайны не были ещё раскрыты. В указанных обстоятельствах речь идет о действительно сумрачной мистике, которая отдает кровавыми отблесками. Не случайно «Пуританина» как-бы-убивают в тот самый момент, когда он собирается совершить страшный ритуал, для чего похитил девочку-подростка.
По прошествии множества лет данная девочка предстала на экране молодой Фамке Янсcен, чья внешность ещё не испорчена пластикой, сделавшей её лицо ныне похожей на маску. Однако если вы знакомы с сутью темных культов, не важно «про короля желтом» или «владыку сумерек», то знаете, что их «центральные фигуры» имеют обыкновение возвращаться. При чём каждое их новое явление страшнее прежнего
Собственно почерпнувший из «темной чаши» некоторую толику знаний и способностей фокусник Филипп Сван трагически гибнет во время исполнения нового номера. Хотя в его смерти есть очень много подозрительного, что настораживает частного детектива Гарри Д’Амура (его играет знакомый многим по «Квантовому скачку» Скотт Бакула). Тот и сам одержим темными видениями, хотя и старается «гнать их прочь»
Фильм рекомендуем к просмотру, НО хотелось бы сказать - не судите режиссера строго, ибо в качестве оного выступил автор экранизированного романа, британский писатель Клайв Баркер. Фильмы у него получаются «неровные». В качестве примеров можно привести «Ночной народ» (1990) и «Восставшего из ада» (1987)