Найти тему

Как заставить кнопки приносить прибыль?

Есть такие сайтоделы, которые действуют по принципу «Много кнопок не бывает». Чем больше кнопок, тем меньше шансов найти ту, которая нужна. Клиент еще не успел зайти на сайт, как его «облепили» разного рода предложения. Конечно, такой подход вызывает негатив – он, может, и хотел что-то посмотреть, но как, если повсюду кнопки, которые загораживают контент. Посмотрите на эту ситуацию с точки зрения пользователя, а не бизнеса.

Пример: вы – клиент, и хотите пиццу

Вы приходите на сайт, чтобы заказать пиццу. Вам выскакивает сразу предложение «Мы вам перезвоним».

Но вы даже еще не выбрали пиццу, о каком разговоре может идти речь? Ок, закрыли. Далее открываете меню, листаете его и вот вам его загораживает промокод на «Деревенскую». Отлично, только вы вегетарианец и хотите свое блюдо с тофу.

Опять крестик. Наконец, вы находите свой ужин и листаете вниз в надежде найти «Оформить заказ», но там только «Связаться с нами», где есть форма для жалоб.

Как. Купить. Пиццу.

Очевидно, что на сайте конкурентов – там все удобнее.

Добро пожаловать в клуб

Если вы сталкивались с таким, то добро пожаловать в клуб. Теперь самое время задуматься – а у вас на сайте все ли гладко? Очевидно, что вы прекрасно знаете логику, по которой построен call-to-action у вас. А возможно, вам кажется, что время действовать пришло, и если показать клиенту все возможности, то он сразу сделает заказ. Конечно, это не так.

Что предлагают кнопки

Основные кнопки сайта могут выглядеть так:

  1. Купить

Очевидно, что эта кнопка больше всего нравится продавцу. Клиенту она тоже нужна, но до этого этапа ему нужно, как минимум, ознакомиться с ассортиментом, выбрать и, возможно, проконсультироваться.

  1. Задать вопрос

Тут может быть масса вариантов, как построить коммуникацию. Самый популярный – форма для email. Самый эффективный – обратный звонок. Это когда вы сами звоните клиенту по его просьбе.

  1. Связаться с нами

Эта кнопка хороша тем самым выбором. Клиент может поболтать с вами в соцсетях, позвонить или написать письмо – как ему будет удобнее.

Это все – call-to-action. Конечно, на сайте, в зависимости от его направленности, есть «Войти», «Добавить в корзину», «Посмотреть демо-версию» и многое другое. Но то, что есть везде и всегда – это «Связаться с нами».

Не пытайтесь угадать, что хочет клиент – дайте выбрать

Все мы смотрели классные фильмы, где маркетологи предсказывали поведение клиента и буквально залезали ему в голову с фразой «Вам нужно именно это». Фильмы фильмами, а реальность сейчас иная.

Во-первых, нужно быть гением маркетинга, рекламы и психологии, чтобы в точности до шага предсказать, чего хотят все ваши клиенты.

Во-вторых, время меняется. И предпочтения тоже. Сейчас, когда уже никто не путает знаки судьбы и таргетированную рекламу, лучше уважительно предложить право выбора.

Особенно это касается способа коммуникации. Позвонить, написать, а может, приехать? Есть возможность дать ему время выбрать.

Как добавить кнопки, которые нужны клиенту

Сейчас есть масса инструментов, которые сделают эту задачу легкой. А расстановку кнопок такой, чтобы было очевидно и вам, и клиенту. Бонусом – еще статистика соберется.

Все это, конечно, про обратный звонок – инструмент, который помогает вам и клиенту связаться на комфортных условиях.

Например, вы можете добавить сразу несколько иконок на экран, а пользователю предоставить выбор, где вам написать. А может, даже приехать. В чем их плюс?

  1. Они не маячат перед глазами, а появляются тогда, когда пользователь уже готов кликнуть.
  2. Вы можете отследить не только количество кликов, но и посчитать конверсию.
  3. Вы свяжетесь и с теми, кто предпочитает писать, и с теми, кто не против поговорить.
-2

Виджеты – так они называются, появляются в то время, когда клиент уже готов к действию. В Calltouch это рассчитывается на основе статистики – то есть клиент походил по сайту, посмотрел и только после этого ему предлагается связаться с продавцом или заказать что-то. Более подробно мы рассказывали про это в нашем блоге. Сделайте свой сайт удобным и дружелюбным, и тогда клиенты не будут уходить к конкурентам.