Найти тему
Техник Суперджета

Российские подкосы для шасси SSJ-100. Все что смогли за 9 лет

Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.

Ближнемагистральный самолет SSJ-100, уже более 9 лет успешно эксплуатируется во многих авиакомпаниях нашей страны и не только. Безусловно, это успех отечественной авиастроительной отрасли, если указать, что это первый российский самолет, ну или почти российский.

Самолет SSJ-100
Самолет SSJ-100

Все прекрасно знают, что доля импорта внутри этой «птички» достаточно высока. И нам каждый раз об этом напоминают партнёры из разных стран, вводя различные санкции и ограничения. Но во всем этом есть и положительная нота, так как начинает бурно развиваться производство внутри страны.

Но на начало 2000 года, в планах руководства не было задачи восстановить производство внутри страны, поэтому шасси поставила компания SAFRAN Landing System.

Основная опора шасси SSJ-100
Основная опора шасси SSJ-100

История компании начинается с 1995 года. Очень молодая, но перспективная компания заявила о создании универсальной платформы шасси, которая подойдет к большинству лайнеров.

Это позволило бы сэкономить от 20% до 40%. Но проблема заключается в том, что даже одинаковые по весовым характеристикам самолеты не могут иметь одинаковые шасси из-за различной геометрии их конструкций, поэтому эта универсализация практически недостижима.

Передняя опора шасси SSJ-100
Передняя опора шасси SSJ-100

В октябре 2003 года, компания занялась разработкой шасси для самолета SSJ-100. Спустя 5 лет, в 2008 году самолет поднялся в воздух.

Стоит отметить, что шасси были полностью иностранные, но с 2014 года ситуация изменилась. Компания «Авиаагрегат», начала серийно выпускать комплекты звеньев подкосов. Это позволило сэкономить на производстве самолетов. Но, к сожалению, за 6 лет после этого, ничего не изменится.

Российские подкосы на шасси SSJ-100
Российские подкосы на шасси SSJ-100

Странно, ведь предпосылки на производство отечественных шасси были, тем более «Авиаагрегат» имеет огромный опыт. К слову, данная компания производит шасси и комплектующие к ним, для самолетов Ил-96, Ту-204, Ил-112, семейство самолетов Антонова и других. Список достаточно большой, кстати, в нем есть и МС-21.

Но, к сожалению, шасси до сих пор остались французскими. Возможно, с выходом SSJ-100 NEW все изменится.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

#авиакомпании #заводы