Когда-то у меня возникла идея открыть пельменную. Но превращаться в уровень какой-то забегаловки или столовой не очень хотелось, до ресторана, сами понимаете, меню не дотягивало. Поэтому родилась идея «Пельменного бутика» – хорошего приятного заведения формата take-away с возможностью перекусить на месте. Это что-то среднее между действительно престижным бутиком и очень милым, уютным кафе, где можно прийти и неторопливо поесть по-настоящему вкусной еды.
Наша концепция – это разные варианты приготовления блюда, оригинальные начинки (как, например, вам пельмени с уткой, фаршированной яблоками?), большинство из которых – авторская разработка. Всё готовится вручную, разными способами. Продукты закупаем фермерские, качественные. Поэтому стоимость пельменей (вот, казалось бы, просто пельменей или вареников) получается относительно большой – как в очень стандартном ресторане. Но гостей у нас достаточно, потому что стоимость соответствует качеству.
Но что отличает просто заведение от действительно хорошего заведения? Правильно, уровень сервиса! Я подумал и решил, что пора вводить собственную программу лояльности как один из показателей сервиса и клиентоориентированности. Мы всегда заботимся о гостях, и мне показалось, что это будет хороший повод привлечь новую аудиторию, но главное – закрепить старую. Всё же чаще к нам заходят не на один раз, а чтобы потом приходить часто. Например, у нас есть шикарные бизнес-ланчи, очень сытные, с 12 до 15 ежедневно. Хотелось побаловать таких «постоянников» чем-то новым и выгодным для них.
На одном бизнес-форуме узнал про UDS. Это удобное мобильное приложение, меня оно привлекло тем, что требовало минимум вложений для его запуска. Надо было только потратиться на лицензию – и больше ни на что. Ну, и вложить немного времени и сил, чтобы разобраться самому и обучить сотрудников.
Но это оказалось совсем нетрудно, у меня ушло чуть больше недели, чтобы понять суть, а вот на практике осваиваем до сих пор. Дальше будет лучше.
Мы с UDS сотрудничаем уже 1,5 месяца. Пока успехи маленькие, но стабильные и профитные. Мы настроили программу лояльности так: человек скачивает программу, получает нашу электронную бонусную карту (кстати, я даже не думал, что электронный формат НАСТОЛЬКО экономит деньги: уже сейчас мы сэкономили больше 30 к только на картах), ему сразу начисляется 50 баллов, а затем с каждой покупки баллами возвращается кэшбек 10%. Уже сейчас мы видим, что реальная скидка получается всего 1,63% - это очень мало, мы вообще не несём финансовых потерь. Зато возвращаемость клиентов выросла на 11% уже за этот короткий период! Наши постоянные гости стали заходить в среднем на два раза чаще, чем до этого!
Очень приятно, что у приложения есть обратная связь – сразу видно, что хорошо, что плохо. Отзывы пока только отличные, нет даже просто хороших. Очень удобно стало отслеживать KPI сотрудников – приложение автоматически собирает статистику, формирует отчётность по всем показателям (а их очень много: число клиентов, покупок, средний чек, возвращаемость и т.д.) и присылает мне на электронную почту. Плюс можно в любой момент посмотреть это вручную – всё наглядно, в виде графиков и диаграмм, готовая инфографика. У меня как у админа доступ из другого закрытого приложения.
Прибыль пока выросла не очень сильно: за этот полный месяц на 22.597 рублей. Но это только за первый месяц! Если дальше будем развиваться хотя бы в том же темпе, уже в следующем месяце полностью отобьём годовую лицензию. Я доволен!