После недавнего обновления ПО Tesla увеличила расчетный запас хода всех своих моделей, включая младший кроссовер. Теперь по оценке с использованием методики американского природоохранного агентства (EPA) он составляет 326 миль (525 километров) – на 10 миль больше, чем прежде.
Авторы YouTube-канала What Drives You решили проверить, как изменилась дальность пробега на самом деле. По счастью, парой месяцев ранее они уже тестировали Tesla Model Y с предыдущей версией прошивки, поэтому им было, с чем сравнить.
При испытании электромобиль двигался по шоссе со скоростью в 60 миль в час (97 км/ч). Блогеры выбрали тот же маршрут, но, разумеется, у них не было возможности воспроизвести аналогичные погодные условия, поэтому результат оказался неожиданным: эффективность силовой установки не только не возросла, но даже снизилась.
На 100 километров пути расходовалось 13,81 киловатт-часа энергии, тогда как во время предыдущего заезда этот показатель составил 13,39 киловатт-часа. Здесь стоит уточнить, что испытатели не опустошали батарею полностью, а проехали около 65 миль (105 километров) и основывали свои расчеты на полученных данных.
Что удивительно, вычисленная ими дальность пробега по сравнению с первой попыткой снизилась с 335 до 326 миль – то есть ровно до официального показателя, заявленного производителем.