Найти в Дзене
Get experts

Исследование Hays: чего ждут от работодаталя новые сотрудники при выходе на работу?

Международная рекрутинговая компания Hays совместно с карьерным сервисом Хабр Карьера провела исследование «Что хотят профессионалы и работодатели?», в котором приняли участие 1129 нанимающих менеджеров и 1766 профессионалов.
Международная рекрутинговая компания Hays совместно с карьерным сервисом Хабр Карьера провела исследование «Что хотят профессионалы и работодатели?», в котором приняли участие 1129 нанимающих менеджеров и 1766 профессионалов.

Выходя на новую работу, профессионалы ожидают от работодателя определенных процедур и конкретных действий, которые позволят им адаптироваться и максимально быстро влиться в рабочий процесс. Исследование показало:

  • 87% рассчитывают, что в первый день их познакомят с командой.
  • 77% ждут, что для них уже будет подготовлено рабочее место: компьютер, мобильный телефон, ноутбук.
  • 74% сотрудников говорят, что в первый день рассчитывают, что их встретят и проведут экскурсию по офису, 73% ждут знакомства с менеджером.
  • 72% рассчитывают на ознакомление и подпись документов о приеме на работу.
  • 65% ожидают, что в первый же день с ними пропишут задачи на период испытательного срока.
  • 64% ждут заранее отправленную информацию о первом рабочем дне: дате выхода и времени.

Работодатели в большинстве готовы поддержать ожидания новых сотрудников.

  • 83% компаний проводят знакомство с командой.
  • 78% заранее готовят рабочее место для нового человека.
  • 77% организуют знакомство с менеджером.
  • 75% встречают и проводят экскурсию по офису.
  • 72% работодателей предоставляют доступ ко всем необходимым ИТ-системам и инструментам.
  • 72% готовят заранее все документы о приеме на работу.
  • 67% работодателей заранее отправляют новому сотруднику информацию о первом рабочем дне.
  • Только 10% опрошенных компаний не предпринимают никаких действий до выхода нового сотрудника на работу.
Поддержка новичков в команде чрезвычайна важна для их правильной и эффективной адаптации. 47% профессионалов ждут, что в первые недели с ними ежедневно будет коммуницировать наставник, а 38% сотрудников отмечают важность ежедневного общения с руководителем и регулярные апдейты, а также обсуждение соответствия ожиданиям. 33% говорят, что им важно, чтобы нанимающая сторона регулярно интересовалась, как у них дела.

45% компаний говорят, что для новичков непосредственный руководитель назначает регулярные апдейты. Однако 42% работодателей отмечают, что все зависит от непосредственного руководителя. 32% компаний предоставляют наставника для ежедневного общения с новым сотрудником, и только 14% организаций регулярно интересуются, как у новичка дела на новом месте. 4% компаний не оказывают новым сотрудникам никакой поддержки.

36% работодателей проводят экватор-встречи для обсуждения процесса адаптации нового сотрудника в компании. На них 72% компаний спрашивают, как проходит процесс адаптации, 68% интересуются его эмоциональным состоянием, и 67% хотят знать, что мешает его адаптации. 66% обсуждают, оправдались ли ожидания нового сотрудника от функционала и работы, и 65% спрашивают, какой информации ему недостает.

42% профессионалов считают, что процесс адаптации занимает от 1 до 3 месяцев. 32% говорят, что адаптируются в новой компании за 2–4 недели. 3% заявляют, что у них адаптация занимает 1 неделю, но еще 8% говорят, что их процесс адаптации в новой компании длится от 4 до 6 месяцев. Для 1% адаптация в новой компании может занять до 1 года, а 13% профессионалов говорят, что нет конкретного периода времени, главное — учесть все пункты адаптации.

47% опрошенных компаний считают, что в среднем процесс адаптации в их компании занимает 1–3 месяца. 22% работодателей думают, что адаптация в их организации проходит за 4–6 месяцев. 19% компаний называют срок адаптации от 2 до 4 недель, и 8% считают, что у них процесс занимает до года. 2% назвали срок адаптации — 1 неделя, и еще 2% затруднились назвать конкретный срок.

При этом 50% работодателей отмечают, что в среднем испытательный срок в их компании не проходят 1–5% новых сотрудников. 14% компаний говорят, что у них после испытательного срока уходят 6–-10% новичков. 6% организаций прощаются во время испытательного срока более чем с 51% новых работников.

При этом 18% профессионалов принимали решение уйти из новой компании из-за плохо организованного процесса адаптации. 4% говорят, что были на грани принять такое решение. И 3% неоднократно уходили из компаний в течение испытательного срока.

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИСЛЕДОВАНИЯ МОЖНО ПО ССЫЛКЕ