Найти тему
ГОЛАЯ ПРАВДА ПРО МЕНЕДЖМЕНТ

Как избежать ошибок при определении ресурсов для реализации новых проектов

Реализация любой идеи, нового проекта, внедрения изменений всегда сопровождается обеспечением необходимых ресурсов.

Если допускаются серьёзные просчёты в формировании перечня необходимых ресурсов, то в самый неожиданной момент благие намерения по развитию компании могут превратиться в выживание или ещё хуже, в состояние вывода из банкротства.

Как часто в своей практике вы слышите «Мы не подумали» в ответ на вопросы:

- Где люди? Почему проект стоит?

- Я тебе что печатаю деньги? У тебя давно уже перерасход? Ты что издеваешься?

- Почему поставка товара так долго? Скоро сезон закончится, а мы даже основную партию товара не привезли. Куда потом всё это девать будем?

- Почему клиентам отвечают так долго? Мы разве не можем автоматизировать процесс сбора заявок?

- Ты говоришь людей не хватает? А куда я их посажу? Тебе на голову?

- Почему производственники делают меньше продукции, чем требуется нашим клиентам? Их мощности вполне позволяют выпускать продукцию в большем количестве.

- и данный перечень можно продолжать бесконечно.

Эти и другие ситуации происходят в связи с некорректным определением необходимых ресурсов, и речь не только о финансовых.

-2

Запуски новых проектов также, как и любая деятельность компании, состоят из бизнес-процессов.

Многие знают, что любой бизнес-процесс состоит из схемы: вход – процесс- выход. Однако очень часто забывают, что входом для бизнес-процесса и являются ресурсы, определить которые можно ответив на вопрос: «Что нужно и кто нужен для его реализации?»

Чем более детально на этапе разработки вы разложите бизнес-процессы, тем выше вероятность реализации проекта с ожидаемым результатом.

Почему это важно?

Рассмотрим небольшой кейс. Допустим, вы решили масштабироваться и открыть ещё несколько точек в розничной сети. Опыта у вас в этом ещё нет, соответственно отработанной схемы тоже.

В такой ситуации существует большая вероятность того, что вы многое не учтёте, хотя бы в виду того, что ещё нет подобного опыта.

Например, вы запланировали определённое количество складских запасов для обеспечения постоянного наличия ходового товара. Если вы не пропишите детально процесс закупок, то может получиться так, что-либо вам не хватит денежных средств для следующего закупа, либо произойдет закупка товара в большем количестве, чем это необходимо.

В связи с чем может такое получиться?

Без описания бизнес-процессов вами может быть не предусмотрен процесс подачи заявки удаленными сотрудниками, процесс обработки этих заявок сотрудниками центрального офиса, соответственно достоверной информации о необходимом количестве денежных средств в бухгалтерии не будет, и как итог отсутствие денег в нужную дату на расчётном счете.

И т.д.

Поэтому рекомендую, прежде чем составлять список необходимых ресурсов, сначала прописать бизнес-процессы.

На первый взгляд кажется, что всё предусмотрено. Однако, когда прописываются бизнес-процессы, выплывает много подводных камней, которые можно предусмотреть и не переделывать в последствии.

Статья полезная? Ставьте 👍, подписывайтесь на канал и поделитесь с другими этой статьей.