В 1961 году планировался визит Леонида Ильича Брежнева в Марокко. 9 февраля самолёт вылетел из Москвы. Путь его лежал над водами Средиземного моря, примерно в 130 км от алжирского берега, который в те времена был под контролем Франции.
Маршрут заранее был согласован на самом высоком уровне. Вёл Ил-18 опытный лётчик Борис Бугаев, который считался личным пилотом Леонида Ильича. Перед подходом к алжирской части воздушной территории он связался с аэропортом и предупредил о пролёте самолёта главы СССР. Всё происходило в штатном режиме.
Неожиданно на высоте 8250 м появился реактивный истребитель с опознавательными знаками Франции. Он сделал заход на стрельбу. Опытному лётчику удалось вывести самолёт из-под удара. За несколько секунд Бугаеву удалось передать срочную радиограмму на английском и французском языках о том, что истребитель делает заход на поражение. Он просил срочно отозвать самолёт. С радиостанции аэропорта Алжира на борт пришла утвердительная телеграмма, повторённая дважды.
После этого…истребитель пошёл на второй и третий заход, демонстративно атакуя самолёт. Сам Брежнев впоследствии вспоминал, что всё решали секунды. И командир его экипажа сумел вывести гражданский самолёт из-под обстрела! Глава государства был в восторге от его мастерства.
Внятных объяснений от правительства генерала де Голля так и не было получено. МИД Франции квалифицировал это, как «достойный сожаления инцидент». Леонид Ильич не стал раздувать международный скандал. Главным для него было то, что рядом работает высококлассный специалист, которого нужно продвинуть.
К 1970 году Бугаев дослужился до министра гражданской авиации СССР, которая при нём вышла из резерва вооружённых сил и стала самостоятельной системой. Ещё через 10 лет СССР стал мировым лидером по объёму перевозок гражданских лиц. Брежнев умел забывать личные проблемы, но всегда оценивал профессионализм и продвигал достойных людей!
Что вы об этом думаете, пишите в комментариях и ставьте лайки! Подписывайтесь на канал