У всех у нас в голове, как ни крути, образ Иосифа Виссарионовича Джугашвили будто бы вытесан из камня или отлит из танковой брони. Он представляется нам непоколебимым и брутальным - как и положено стойкому революционеру:
- участвовавшему в экспроприациях - а по существу в бандитских нападениях
- побывавшему в самой суровой грузинской тюрьме, а потом и в 4 ссылках в климатически адских северных местах
- много лет при царском режиме проводившему на нелегальном положении, а в Гражданскую войну руководившему несколькими фронтами, в условиях постоянной опасности.
И нам, знающим так много страшной правды о личной роли товарища Сталина в организации глобальной государственной системы репрессий и поиска врагов, конечно, весьма трудно поверить в то, что этот человек умел писать проникновенную, лирическую и - самое удивительное - талантливую поэзию. Волновали его такие темы как любование своей кавказской родиной Грузией, преклонение красоте природ, осмысление предназначения человеческой жизни. ..
И никаких революционных призывов?
И никаких революционных призывов. Вот, читайте сами и проникайтесь сталинской романтичностью:
От лирики наподобие ветра и ночного леса молодой Иосиф Джугашвили (под творческим псевдонимом Сосело) в своих произведениях часто переходит на тему любви к родным местам, к отчизне:
И позднее он ещё множество раз коснётся своих идеалов в строчках наподобие следующих:
В чём-то его образы сравнимы с пушкинскими стихами юношеского возраста - в них много классической романтической поэтики, но при этом Джугашвили совсем не касается любви в прямом, буквальном её смысле. Зато очевидно, что природу-то он чувствует превосходно, рассказывая нам про то, как:
...Луна своим сияньем вдруг озаряет мир земной
И свет её над дальней гранью играет бледной синевой,
Когда над рощею в лазури рокочут трели соловьи..."
Однако некоторые образы чего-то невыразимо далёкого и прекрасного всё же очень волнуют автора будущей людоедской системы под названием ГУЛАГ:
Произведения молодого Иосифа Джугашвили были опубликованы в 1895-1896 годах в нескольких грузинских газетах и в паре именитых антологий. Поэтический дебют сразу заслужил большое внимание грузинских столпов словесности. Это произошло в период его обучения на первом курсе духовной семинарии, откуда его отчислят через три года, когда начнётся революционное брожение его разума.
После этого к стихам он более уже не будет возвращаться. Даже когда к 60-летию Вождя Всех Времён и Народов услужливые соратники задумают издать сборник его стихотворений, он откажется, пошутив в своей фирменной манере: "В Грузии и без меня много классиков. Пусть на одного будет поменьше".
Памятуя о том количестве жертв, зачастую неоправданных и жестоких, о том море крови, которое оставил после себя тиран, взявший себе металлический партийный псевдоним, хочется попросить всех вас, дорогие читатели: не мешайте вашим детям и людям вокруг себя писать стихи, читать и издавать их. Не останавливайте их, если они хотят заниматься поэзией.
Возможно, вы спасёте мир от нового Сталина.
Алексей Королёв, исследователь сталинской эпохи
Друзья, подписывайтесь на канал, будем вместе узнавать и обсуждать интересные вещи! Читайте также наш ВК-паблик "РОДИНА СЛОНОВ" - он о том странном, смешном и пугающем, что окружает нас...