Найти тему

Русский троллейбус ЗИУ-682 восстановили в Болгарии

Много было троллейбусов ЗИУ-682, но осталось уже мало. Нет, конечно есть несколько десятков городов, где эти машины работают с пассажирами и кажется, что век их вечен.

Но что в Европе, где была большая популяция наших "девяток"?

В Сербии осталось две машины. Одна под № 1 1979 года была в музее ,но позже продана частному лицу. Еще одна, 2000 года, модель ЗИУ-682Г-016 пока стоит в парке, статус не определен.

В Венгрии есть в музеях, а в городе Дебрецен даже в качестве резерва, то есть теоретически может выехать на линию. Машины 1980-х годов выпуска.

Есть в Польше. Во всех городах (их три). Все в статусе ретро. Есть ретро в Греции и Великобритании.

Но сейчас о Болгарии.

Муниципальная транспортная компания Софии в 2019 году провела капитально-восстановительный ремонт советского троллейбуса ЗиУ-682УБ. Работы проводились в троллейбусном депо «Искър».

ЗИУшки работали в болгарской столице 20 лет – с 1985 года по 2005. Однако та машина, которая прошла реставрацию, работала в городе Стара Загора. В 2015 году ее доставили в столицу Болгарии для проведения капитально-восстановительного ремонта, который завершили в марте 2019 года. 14 марта 2019 года восстановленный советский троллейбус 1987 года выпуска прошел первые ходовые испытания.

-2

Сейчас ретро-троллейбус можно взять в аренду. Ее стоимость составляет 180 левов за один час. Максимальная длительность поездки может составлять 2 часа. Ретро-троллейбус получил деповский номер 1028.

-3

Кроме троллейбуса ЗиУ-682УП в Софии планируют восстановить также троллейбус модели «SKODA 9 TR», который также является для столицы Болгарии историческим троллейбусом – такие троллейбусы работали здесь до начала 1990-х годов. Часть машин была передана из столицы в другие города Болгарии. Троллейбус «SKODA 9 TR» для пополнения музейной коллекции электротранспорта Софии доставили из Пасарджика. Он получил название «Божидар», его восстановлением сейчас занимаются специалисты столичного троллейбусного депо «Левски».

-4

Кроме этого, музейными экспонатами являются чешский троллейбус «Škoda 14Tr06» 1985 года выпуска и румынский «DAC-Чавдар 317ETR» 1986 года выпуска. Изначально троллейбус «Škoda 14Tr06» был поставлен с завода «Шкода-Остров» в Софию, однако в 1987 году он был передан в Стару Загору, в 2015 году он вернулся в Софию. Что до румынского троллейбуса-«гармошки», то изначально он работал в Видине, в 2004 году был передан в Пероник, откуда в феврале 2017 года был доставлен в Софию. В столице Болгарии румынские «гармошки» проработали с средины 1980-х до конца 1990-х.

Кроме исторических троллейбусов, в Софии также планируют восстановить несколько автобусов, которые ранее работали в городе.

-5

На данный момент в столице Болгарии восстановлено два ретро-трамвая, которые выпущены в далеком 1924 году, которые в выходные и праздники курсируют по городу, бесплатно перевозя пассажиров. В общей сложности транспортная компания Софии обладает 13 музейными трамвайными вагонами.

-6
-7