В этом году предложения просто зашкаливают. Ощущение, что с ума сошли не только сети, но даже банки с этой «чёрной пятницей».
Приветствую всех, уважаемые читатели! Кто-то обожает «чёрные пятницы», а я много лет говорю им - "нет"! Да, я использую различные скидки, но разумно- тогда, когда мне это нужно, для покупок и закупок того, что мне нужно, а не на ажиотаже и "тотальных распродажах" бегу сметать все в такие дни или недели или к праздникам. Но это мое мнение.
Собрала вот такие мои 5 ответов - почему говорю нет именно «чёрным пятницам» и "черным неделям":
1. Тотальный ажиотаж не лучшее время для принятия решений о покупке . Понятно, что искусственное создание ажиотажа- это маркетинговый ход, эксплуатация человеческой природы на экономии, дефиците и скидках . Часто мнимых . Но в состоянии ажиотажа и , простите, иногда практически "психоза" , покупатель можно потратить деньги на совершенно ненужные вещи, поддавшись зачастую на "стадный инстинкт" и «супер скидки».
2. А есть ли реально скидка? - не факт .И чтобы быть уверенным в скидках, нужно бы промониторить предложения на эти товары в разных сетях, у разных поставщиков и лучше сделать это заранее . Иногда этот товар даже стоил месяц назад дешевле, потом цену подняли и сделали скидку с уже больше, этой новой цены. Увы, у нас нет привычки контроля цен, например, как у практичных немцев, потому перед «Черной пятницей» многие магазины и продавцы искусственно завышают цены, чтобы потом поразить покупателей «сумасшедшими скидками». И народ бежит покупать "даром".
3. Даром - не всегда означает бесплатно. Конечно, "даренному коню в зубы не смотрят", но в реалиях-то для покупателя это может оказаться и не дар вовсе, а головная боль: можете потратить деньги, купив или предыдущую версию или товар с дефектом, или залежавшуюся на складах некондицию. Если дефект не существенен, то и не страшно, но неприятно... А вот если вдруг купили технику, которую придётся везти потом в сервисный центр - не факт, что ремонт выйдет дешевле. Но если ремонт или устранение дефекта бесплатны, то время точно потеряно.
4. Покупка "в нагрузку" - в ажиотаже продаётся =покупается то, что покупатели вообще не планировали покупать и тратить на это сейчас деньги. Но в момент быстрого принятия решения - покупатель менее рационален и тратит больше, чем обычно. Есть различные исследования потребительского поведения на этот счет.
5. Рассрочка -"тут как тут", если не хватает денег. Рассрочка- это вообще-то кредит, как бы его не называли. И залезание в кредитные карты, которые сегодня так усиленно предлагали банки, это же дополнительные проценты! кредит - как бы красиво его не называли. А за кредиты, рассрочки придется выплачивать проценты. Собственно, хорошо бы прикинуть - не перекроют ли % по кредиту скидки... Но в таком ажиотаже обычно не считают, а покупают. Вот это -то и не совсем логично. Хорошо, если потом все это скупленное-накупленное пригодится, т.е. будет, как говорят "в дело, на пользу".
Эксплуатация ажиотажа и дефицита - одни из из самых активных методов в маркетинге. Понятно почему это так, но не понимаю - почему это многим не очевидно ... если вам не нужна была эта кофеварка вчера, на сколько она стала нужна и важна сегодня?
Есть еще один неприятный момент - активируются мошенники всех мастей в такие периоды. Будьте аккуратны!
А как вы относитесь к таким "тотальным распродажам? Оставляйте, пожалуйста, комментарии! - будет интересно узнать ваше мнение на этот счет!. Надеюсь, что было и интересно и полезно! Подписывайтесь на мой канал «Экономика на каждый день», чтобы не пропустить практические советы для экономии денег, времени и нервов!