В первую очередь, если вы задаетесь этим вопросом, мы спешим вас поздравить с принятием такого важного решения стать семьей! А также с тем, что впереди вас ждет увлекательное время подготовки.
Итак, с чего стоит начать подготовку к свадьбе?
Бюджет и дата свадьбы
В первую очередь стоит определиться с бюджетом.
Нужно понять, какую сумму вы считаете приемлемой и сможете потратить на свадьбу. Если желаемой суммы на руках в данный момент нет, необходимо прикинуть, к какому сроку вы сможете ее накопить, и, исходя из этого, определяться с датой свадьбы.
На этом этапе уже можно подавать заявление в ЗАГС.
Количество гостей
На первый взгляд, простой вопрос, но часто именно он вызывает большое количество споров.
Бывает, что один из будущих супругов хочет масштабное торжество с сотней гостей, в то время как вторая половина мечтает о камерной свадьбе в кругу самых близких, и на поиск компромисса, учитывающего интересы обеих сторон, требуется время.
Порой список гостей сильно разрастается из-за включения в него тех людей, которых, по мнению молодоженов, некрасиво не пригласить. В этом случае мы всегда напоминаем о том, что свадьба – это, в первую очередь, день для двоих, важный для вашей пары день, и исходить в принятии решений нужно из того, чего хочется именно вам. И точка. Это важно.
Точное количество гостей, конечно же, будет меняться ближе к дате торжества, но уже на ранних этапах подготовки нужно понимать порядок.
Формат и стиль мероприятия
Чтобы перейти к следующему пункту подготовки, нужно определиться с тем, какие стили и форматы мероприятий вам близки.
Вариантов здесь великое множество. Хочется банкета с европейской расстановкой столов в ресторане с классическим элегантным оформлением в спокойных тонах? Или же воображение рисует более камерный формат за городом, где все гости сидят за одним длинным столом на веранде у воды, а в декоре превалируют природные мотивы: дерево, зелень? А, быть может, вообще хочется свадебной вечеринки в фуршетном формате в лофте с высокими потолками, барной стойкой и кирпичной кладкой на стенах?
На помощь приходит pinterest – смотрим картинки, отмечаем, что нравится, а что нет, и таким образом формируем общее представление о том, чего бы хотелось.
Выбор площадки
Когда есть понимание по бюджету, приблизительному количеству гостей и предпочтительному стилю, можно приступать к поиску площадки.
Здесь вариантов тоже много: это может быть ресторан или банкетный зал, шатер или веранда на природе (если мы говорим о Москве, такие опции есть и в черте города, и за его пределами), лофт в индустриальном стиле или же загородный дом. Именно из-за большого количества разноплановых опций определиться с общим стилем важно до выбора места проведения мероприятия.
Подробнее о том, какие нюансы стоит учесть при выборе площадки, мы подробно напишем в следующих статьях, потому что это тема очень обширная.
Но сразу скажем, что стоимость проведения банкета/фуршета может отличаться в разы в зависимости от выбранной площадки, так что не стоит пугаться, если ценник на первой понравившейся площадке оказался заоблачным. Нужно просто искать дальше.
В двух словах, действий в поиске площадки такой: отбираем понравившиеся по фотографиям площадки; обзваниваем и узнаем основные условия; обязательно выезжаем, чтобы посмотреть площадку вживую (увы, часто бывает так, что информация на сайте и фотографии не соответствуют действительности); если все устраивает, заключаем договор, вносим аванс и бронируем дату.
С этого момента стоит уже начать вести смету и записывать в нее все расходы.
Команда подрядчиков
Очень важный этап подготовки – поиск подрядчиков и формирование команды мечты, которая поможет вам сделать день свадьбы идеальным.
Общий список подрядчиков может варьироваться, но перечислим основных и скажем по несколько слов о каждом.
1) Организатор:
Если вы решили прибегнуть в услугам свадебного организатора и нашли того, кому готовы доверить подготовку, то, чтобы получить максимум от этого сотрудничества, перекладывайте все заботы на его плечи (можно на наши плечи) и пусть именно он подбирает площадки, подрядчиков и решает все технические вопросы.
2) Координатор:
Если организовать свадьбу вы решили самостоятельно, координатора в день свадьбы мы все же рекомендуем нанять, чтобы в день X ни о чем не думать (а, поверьте, по ходу свадебного дня вопросов возникает очень и очень много) и на 100% насладиться праздником.
3) Фотограф:
Посмотрите работы разных фотографов (желательно смотреть целые серии, а не формировать впечатление по лучшим 10 фото), почитайте отзывы, пообщайтесь лично, чтобы понять, насколько вам с человеком комфортно.
4) Видеограф:
В стандартный пакет входит несколько часов съемки, клип (3-5 минут) и фильм (20-50 минут) на выходе, иногда видеографы отдают и исходные материалы, если они вам нужны. Выбор стоит делать, посмотрев клипы, фильмы и пообщавшись лично.
5) Ведущий
К сожалению, промо-ролики ведущих часто дают весьма слабое представление об их работе, поэтому перед принятием решения мы советуем почитать их посты в социальных сетях, изучить отзывы и непременно встретиться с несколькими кандидатами.
6) Стилист:
Стилист – это 2 в 1, он ответственен за свадебные макияж и прическу. Посмотрите работы разных мастеров, выберите тех, чей стиль вам близок, почитайте отзывы. И обязательно сделайте с выбранным стилистом репетицию свадебного образа!
7) Декоратор:
Важно понимать, что стоимость декора может отличаться в десятки раз, так что стоит сравнить ценники разных декораторов и пообщаться с фаворитами: понравятся ли предложенные ими идеи, приятны ли эти люди в общении.
Чтобы не было неприятных сюрпризов, имейте в виду, что окончательно дата у подрядчика бронируется после внесения предоплаты и заключения договора.
Выше мы перечислили основных подрядчиков, которые есть практически на каждой свадьбе. В принципе, площадка и перечисленные выше 7 пунктов – это и есть основные статьи расходов на свадьбу, не считая колец, образов жениха и невесты и свадебного путешествия.
Среди прочих статей расходов могут быть: транспорт для молодоженов и гостей, размещение в отеле, такие дополнительные развлечения для гостей как фотостойка или фотобудка, выездной бар, кавер-группа или различные шоу и многое другое. Также не стоит забывать, что некоторую сумму стоит заложить на дополнительные расходы: алкогольные и безалкогольные напитки, если закупаете их самостоятельно, а также такие мелочи как бенгальские огни, бонбоньерки (маленькие подарочки) для гостей и пр.
Тайминг и приятные приготовления
Когда площадка забронирована, а команда подрядчиков собрана, можно со спокойной душой выдохнуть! У вас уже есть место для торжества, а также целая команда единомышленников, которая поможет вам сделать свадебный день идеальным.
Далее можно обсуждать с декоратором оформление свадьбы (включая приглашения, если декоратор занимается и свадебной полиграфией), проговаривать наполнение банкета или фуршета с ведущим, обсуждать с фотографом и видеографом локации для свадебной съемки, составлять и согласовывать с площадкой меню, выбирать свадебные образы и кольца, а также составлять подробный тайминг свадебного дня.
О тайминге мы тоже расскажем подробнее, но имейте в виду, что на сборы невесты стоит отвести 3 часа, стандартный банкет длится 5 часов, на приветственный фуршет стандартно отводится 1 час, а на перемещения между локациями стоит заложить время с запасом, чтобы никуда не опоздать.
Мы обязательно будем подробнее останавливаться на всех пунктах подготовки в следующих статьях, а пока можно почитать короткие лайфхаки у нас в инстаграме. Мы желаем вам спокойной и приносящей радость подготовки! И помните, что свадьба – это один день, а подготовка к ней, как правило, длится несколько месяцев. Пусть эти месяцы подготовки будут вам в радость!