Сейчас экология становится большим модным трендом, и к тому же более важным, чем остальные. Производство одежды – одна из самых крупных отраслей, влияющих на окружающую среду, а точнее – загрязняющих её.
Несколько лет назад индустрия не была готова к тому, чтобы производители использовали только переработанные или органические материалы, однако сейчас на это есть ресурсы и многие компании стремятся замкнуть производственный цикл.
С каждым годом экологическая ситуация в мире ухудшается, а люди все так же продолжают скупать ненужную им одежду, которая будет надета один раз или вообще так и останется висеть с ценником в шкафу. Серьёзно задумавшись об окружающей среде и правильном потреблении, многие стали стремиться к минимальному набору вещей, которые бы постоянно носились и сочетались между собой, а также к новому тренду – осознанной и экологичной моде.
Почему мода должна быть экологичной?
Мода - крайне расточительная отрасль: согласно данным EPA, в 2017 году на свалки было отправлено около 9 000 тонн твердых отходов, образующихся при производстве одежды и обуви. И, глядя на эти цифры, производители начали разработки более экологичных продуктов.
Тихоокеанская свалка Gyre.
По данным EPA ежегодно 13.1 млн. тонн одежды отправляется на свалку, из которых перерабатываются только 2 млн.
Что для этого делают производители?
Весной 2020 года Burberry и Gabriela Hearst представили углеродно-нейтральные шоу. Чтобы добиться экологичного результата, руководство пересмотрело всю производственную цепочку, начиная от поставщиков сырья. А Gucci прошлой осенью объявили, что они углерод-нейтральны во всех своих операциях и инвестируют в экостартапы. Роскошные гиганты LVMH и Kering представили подробные планы экологичного развития. Maison Margiela, Furla, Armani и Versace стали отказываться от использования натурального меха и перешли на быстро разлагаемые натуральные ткани.
Burberry, коллекция осень-зима 2020
В целом, многие бренды делают все возможное, чтобы свести к минимуму отходы и выбросы углерода. Некоторые покупатели также начинают приобщаться к экологичной моде и постепенно переходят на перепродажу одежды и обуви или экологичные марки, такие как Reformation и Everlane .
«Не нужно много одежды и денег, чтобы иметь свой стиль»
Тренд осознанной моды поддержали и многие знаменитости.
Например, Риз Блютштейн из Double3xposure решила составить свой гардероб из винтажных и повторяющихся нарядов. Она говорит, что ее цель: «Показать людям, что им не нужен бесконечный запас одежды или денег, чтобы иметь стиль. Идея, что вам всегда нужно иметь новые предметы одежды, просто нереальна для большинства людей и не является устойчивой ».
@double3xposure / Источник
Леандра М. Коэн, основатель Man Repeller, в эссе на своем сайте пишет: «Я не думаю, что потребление должно быть настолько грязным. Мы должны более осознанно относиться к этому и нести ответственность за производство!». Она также призывает читателей к более осознанному шоппингу: покупая новую вещь, спросите себя: «Впишется ли это в мой гардероб?»
Man Repeller's Leandra M. Cohen
Моних Дейл, влиятельный человек и лондонский стилист, говорит, что с 30 лет стала гораздо более осторожен с тем, что покупает. Она использует эко-сознательное движение как возможность ослабить напряженность между стремлением и устойчивостью, поощряя своих последователей и вкладывая средства в высококачественные изделия, предназначенные для того, чтобы противостоять износу повседневного использования. «Лучший комментарий, который я могу получить в своем Instagram, - говорит Моних Дейл, - это когда кто-то говорит мне: «Боже, мне надоела та обувь, которую ты носишь».
Моних Дейл / Источник
Отрасль моды действительно станет экологичнее?
Ежегодно проходит конкурс Global Change Award, на котором исследователи представляют проекты, помогающие улучшить экологическую ситуацию в мире. Например, была разработана платформа, с помощью которой бренды могут находить поставщиков переработанного материала, а заводы — тех, кто будет заинтересован в утилизации отходов.
В мире, где тренды меняются каждый сезон, полный переход на сознательное производство звучит как что-то нереальное, однако это вполне имеет место быть. Если экологичная мода раньше была локальным явлением, то сейчас тема сознательной моды начинает восприниматься действительно серьезно.